Долгосрочный тест Kia Soul EV от Motortrend

Пятница 19 Августа 2016

Издание Motortrend провело тринадцатимесячный тест электромобиля Kia Soul EV. Выводы, впечатления и выявленные нюансы) — в нашем переводе итогового вердикта редактора Келли Плескот, ей слово.

 


В последнее время я водила Hyundai Tucson на топливных ячейках, SUV, который очень легко узнать благодаря огромным надписям «Чистый H2O выхлоп» по бокам. Несмотря на удовольствие от получения нового опыта, мне приходилось не забывать проехаться 25 километров к ближайшей водородной заправке. После возвращения ко мне нашего электрического Kia Soul EV я с огромным удовольствием вспомнила, каково это водить маленькую юркую машинку, которая как нельзя лучше подходит на роль автомобиля на каждый день.

 

 

За чем я скучала? В первую очередь за ровной тягой электрического двигателя, которая позволяет машине мгновенно откликаться на нажатие педали. Мы также отметили, что благодаря равномерной компоновке батареи по днищу автомобиля, он едет гораздо плавнее, чем его собрат с ДВС. Он также гораздо тише, на ходу слышны только шелест шин да свист ветра. Хорош он и внутри: большой восьмидюймовый дисплей развлекательной системы, отличная навигация, кожаные сидения с подогревом спереди и сзади, а также с вентиляцией спереди. А также всякие приятные штучки, которые вы не найдете в других машинах: табло, информирующее о том, сколько киловатт вы используете прямо сейчас, климат-контроль, всякие электронные системы и кнопка, которая переключает работу климатической системы в режим «только водитель», экономя драгоценный заряд батареи.

 

 

При цене в $36 650 или, потенциально, $26 650 после получения всех возможных налоговых льгот, Kia Soul EV нельзя назвать дешевым. Поэтому важно, что он не ощущается машиной эконом-класса. За год эксплуатации единственное, чего мне не хватало — электропривода сидений, в остальном же никаких дополнительных пожеланий не возникло.

 

Вождение Soul EV в течение года открыло для меня несколько интересных моментов. Множество водителей с дневным пробегом до 90 км, как у меня, могут полностью обходиться электромобилем каждый день. Пять лет назад у нас был трехмесячный тест Nissan Leaf 2011 с запасом хода в 117 км, и сотрудники редакции отметили, что им приходилось постоянно держать в уме заряд батареи. Похоже, что дополнительные 35 км запаса хода играют важную роль, в этот раз мы беспокоились о возможном разряде гораздо меньше. ТХ автомобиля обещают 150 км запаса хода, но эта оценка весьма консервативна.

 

 

Согласно собранным нами по реальному пробегу данным, в среднем на одном заряде, с учетом остатка по БК, машина может проезжать 166 км — гораздо больше обещанного. Остаток никогда не опускался ниже 22 км, максимальная длина поездки на одном заряде у нас составила 154 км. В среднем же между зарядками мы проезжали 93 км.

 

Но не только запасом хода удивил нас Kia Soul EV. Если оценивать эффективность езды в километрах на кВтч заряда, то наш результат в среднем составил 6,1 км/кВтч, в то время как заявленный показатель — 5 км/кВтч. То есть реальный показатель на 21% выше заявленного.

 

 

После 13 месяцев теста на одометре Kia Soul EV 16 158 км — не так много, но обычно это вторая или третья машина у владельца. Расходы за это время составили $71.42 (регулярные проверки, замена воздушного фильтра и балансировка колес). Единственный электромобиль, стоимость обслуживания которого мы можем сравнить в долгосрочном тесте, — Tesla Model S — ничего не стоил нам в обслуживании, если не считать замены резины, которая обошлась в $1760.

 

Побывавший у нас на долгосрочном тесте бензиновый Kia Soul 2014 обошелся в $127.32 при пробеге в 36 800 км. При этом его стоимость составляет $26 635, что очень близко к цене электрической версии после всех налоговых льгот. Если сравнить Soul EV с другими компактными автомобилями, то обслуживание Honda Jazz нам обошлось в $289.98 после трех ТО, а Kia Rio 2013 в $215.55 после четырех визитов на сервис.

 

 

Долгосрочный тест Kia Soul EV показал, что его запас хода наконец-то достиг столь желанного условного показателя «в целом достаточно», который не покорялся электромобилям довольно долгое время. От будущих же электромобилей, которые попадут к нам на долгосрочный тесты мы уже будем ожидать реального запаса хода в 160 км (100 миль) и больше.

 

Оригинал

 

 

 

 

 

 

 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы