Kia Sportage: Особенный кроссовер в переполненном сегменте

Пятница 12 Августа 2016

Редактор американского «Форбс» Карл Браурер провел несколько дней в компании турбированного Kia Sportage  и поделился впечатлениями со своими читателями, мы же предлагаем перевод его статьи.

 

 

«Вау, а он быстрый», — такой была моя первая мысль, когда я взял на несколько дней Kia Sportage SX Turbo (модификация. Представленная на рынке Северной Америки). Спортивный характер не то, чем славится Kia, но двухлитровый турбомотор сразу же впечатлил меня своей живостью со старта и легким опережением более медленных автомобилей в потоке на большой скорости. Очевидно, что Kia не пыталась сделать очередной «заряженный» кроссовер, но всегда приятно обнаружить в автомобиле такой приятный сюрприз, как мощный двигатель.

 

Время летит, Kia Sportage на рынке уже около 20 лет, а это значит, что перед нами четвертое поколение модели. Если вспомнить, с каким скептицизмом он был впервые принят на рынке, компания с тех пор проделала долгий путь в сегменте CUV/SUV. Тяжелая работа и фокусирование на пожеланиях потребителей привело к тому, что сейчас это самый популярный кроссовер в своем сегменте.

 

 

Согласно исследованиям Kelley Blue Book, сегмент компактных кроссоверов продолжает лидировать в продажах новых автомобилей. На сейчас Sportage занимает в нем шестнадцатую позицию среди более чем двадцати сильных конкурентов, но компания ожидает резкий скачок после массового появления в шоурумах новой модели. В целом на рынке Sportage все еще кажется маленьким игроком, но не следует забывать, что его продажи в 2015-м году выросли на 25% по отношению к 2014-му, а рост в апреле 2016-го по отношению к апрелю 2015-го составил 79% и очевидно, что это только начало.

 

Машину в текущем году полностью обновили, улучшений великое множество. Главным, конечно, является свежая внешность с более агрессивной передней частью и новой радиаторной решеткой. Она придает ему характер и вызывает ассоциации с Porsche Macan, что безусловно является комплиментом.

 

Новые динамические фары подсвечивают повороты вслед за поворотом руля для лучшей обзорности ночью. Еще сильнее привлекают внимание противотуманные LED-фары необычной формы. Все это придает Sportage особенный характер.

 

 

Интерьер впечатляет не меньше внешности. Несмотря на отношение к классу компактных кроссоверов, Sportage очень просторный для своего сегмента. При росте более 180 см я всегда испытываю проблемы с посадкой в небольших машинах, но не в этот раз. Особенно порадовало место над головой. Осталось даже место для того, чтобы сесть за мной, после того как я настроил комфортную посадку за рулем. Задние сидения легко складываются, увеличивая багажник, а еще Kia предлагает электропривод крышки и отличную систему бесконтактного открытия на случай, когда подходишь к машине с занятыми руками.

 

Я действительно оценил слегка повернутую к водителю консоль, дающую более легкий доступ к информации и управляющим органам. Комплектация SX поставляется с восьмидюймовым сенсорным дисплеем. Навигация работает отлично, хотя у меня все еще были некоторые трудности с вводом адреса голосовыми командами. Большинство водителей скорее всего не заметит проблем, но мне приходилось иметь дело с машинами, где эта функциональность работает лучше.

 

 

Также Kia предлагает своим покупателям заменить интерфейс автомобиля на смартфонный, подключив свой гаджет к машине благодаря системе UVO, поддерживающей как Android Auto, так и Apple CarPlay. Все работает отлично, позволяя полноценно пользоваться сервисами смартфона прямо на дисплее информационной системы автомобиля.

 

Но несмотря на отличный дизайн, интерьер и новые информационные технологии, моя любимая часть этого автомобиля — турбомотор — скрывается под капотом. Он доступен только для продающейся в США версии SX и выдает 240 л.с. и 350 Нм крутящего момента. При этом расход в городе составляет 11 л/100 км, а на трассе — 9 л/100 км. Но речь не только о расходе.

 

 

Динамика действительно впечатляет, а вот управляемость, кажется, за ней не всегда поспевает, так как Kia решила отдать предпочтение комфорту, а не спортивной «рулежке». Подозреваю, что большинство покупателей будут гораздо сильнее рады мощи двигателя и комфорту тихого салона, нежели возможности заправлять Sportage в крутые виражи.

 

 

В целом Sportage меня впечатлил. Он привлекательный, комфортабельный и хорошо упакован технологиями, а турбированная версия еще и неожиданно быстрая. Эти аргументы однозначно заслуживают того, чтобы на машину обратили внимание. 

 

Оригинал 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы