Первый тест: Kia Soul Turbo 2016

Вторник 20 Декабря 2016

Редакторы Automobilemag.com уже успели прокатиться на новеньком Kia Soul Turbo и поделиться первыми впечатлениями. Мы же не прошли мимо и предлагаем вам перевод этой статьи.

 

 

Слово редактору Коннеру Голдену

 

Я один из тех, кто приветствует нового лидера компактных кроссоверов. Не говорите никому, но автопроизводителям каким-то непостижимым образом удалось убедить людей покупать немного более мягкие и немного более высокие версии обычных компактных хэтчей. Этот быстрорастущий сегмент уже породил немало броских и отправляющих в ступор машин: от франтового Mercedez-Benz GLA до красивейшего и дьявольски-вызывающего Mazda CX-3. Среди всех этих фановых машин в нашем рейтинге первое место занимает Kia Soul, а новая турбированная версия дополняет картину.

 

Если от агрессивного имени Kia Soul Turbo 2016 вы ожидаете возможности потягаться с Golf GTI или Focus ST, то будете разочарованы. Корейское «горячее» наступление ожидается в ближайшем будущем под N-лого. На сегодня же самыми горячими Kia является Forte SX Turbo (а также Kia cee`d GT, прим. переводчика). Пока же это скорее премиум-опция для тех, кто хочет больше драйва и запаса мощности на шоссе, но вряд ли отважится посетить что-то похожее на трек-день.

 

 

Под любовно созданным экстерьером бьется 1,6-литровый турбомотор мощностью 201 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 264 Нм — ощутимый рывок по сравнению с предыдущим самым мощным мотором Soul (на 41 л.с. и 61 Нм больше, чем у двухлитрового атмосферного). Кроме увеличения мощности, новый мотор гораздо экономичнее – c 9 до 7,5 л/100 км пути.

 

Несмотря на слухи о полноприводной версии, вся мощность передается на передние колеса через семискоростную коробку передач с двумя сцеплениями. Сорри, пуристы, но никаких «сделай сам» опций нет, выигрыш у механической коробки передач будет слишком маленьким (если будет вообще), поэтому мы не осуждаем Kia за отсутствие опций в выборе трансмиссии. Кроме того, робот Kia с двумя сцеплениями — это отличный компромисс, дающий быстрые переключения без вялой нерешительности, свойственной некоторым подобным коробкам передач.

 

 

Если вам нужно на 100% использовать каждую лошадиную силу и ньютонметр мотора, то на этот случай Kia припасла спортивный режим коробки передач. В нем все реакции намного острее, включая более поздние переключения трансмиссии, более острый руль и реакции на педаль газа.

 

За исключением небольших изменений в амортизаторах и пружинах, шасси Soul Turbo воспринимается более-менее аналогично обычному Kia Soul. Чтобы компенсировать прирост тяги, машина обзавелась тормозными дисками большего диаметра — 300 мм спереди, в то время как задние остались прежними — 252 мм.

 

 

На извилистых дорогах Северной Калифорнии Turbo Soul проявил себя неожиданно стабильно. Он не дает так много фана, как хороший горячий хетч или даже радостный Mazda CX-3, но достаточно хорошо, чтобы время от времени поразвлечься на заброшенной дороге. Из-за электрического усилителя руля, ему не хватает прозрачности и отзывчивости. В то же время, силовые подруливания, которые нам та не понравились в Forte SX Turbo, здесь в принципе отсутствуют. Несмотря на наши опасения, стоковые всесезонные покрышки оказались достаточно тихими.

 

Для того, чтобы отделить турбированную версию от остальных Kia Soul, ей придали немного лоска внутри и снаружи. Внутри это новое рулевое колесо с сечением по хорде внизу и сидения с контрастной строчкой. Снаружи, как отметили многие водители, самое заметное отличие — красивейшие 18-дюймовые колесные диски, похожие на те, что были установлены в концепте Track’ster 2012-го года.

 

 

Что важнее, Kia Soul — один из самых практичных и просторных вариантов в своем классе. Со своими 1700 литрами багажного пространства он кладет на лопатки Mazda CX-3 и Honda HR-V. У задних пассажиров полно места для ног и над головой, в то время как спереди водитель и пассажир наслаждаются высокой крышей.

 

Получить турбомотор можно только в топовой комплектации, что значит, что вместе с турбиной вы получаете множество опций: магнитолу с поддержкой Android Auto и Apple Music, панорамную крышу, аудиосистему Harman/Kardon, навигацию. И все это за цену около $27 000 (в США).

 

 

Мы нравится стандартный Kia Soul, но в Турбо мы просто влюбились. Это практичный и бескомпромиссный апгрейд любимой модели, который дал ей больше мощности и вернул топливную экономичность, а также прибавил хороших манер на дороге. Несмотря на нашу озабоченность, стоит он дешевле $30 000, что только добавляет этому автомобилю привлекательности.

 

Оригинал

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы