Петер Шрейер выиграл престижную награду Sturmey Award от британского журнала Autocar

Среда 14 Июня 2017

Бывший дизайн-босс Volkswagen полностью трансформировал Kia и теперь планирует сделать то же самое для Hyundai. Каждый, кто сомневался в том, что великолепный новый дизайн кардинальным образом влияет на рост продаж автомобилей, должен внимательно изучить экстраординарные подвиги Петера Шрейера, победителя Sturmey Award 2017 от британского журнала Autocar.



Десятилетие назад Шрейер, птица высокого полета мира автомобильного дизайна в Volkswagen, шокировал автомир, перебравшись в амбициозную, но на тот момент скорее в своих мечтах, корейскую компанию Kia. Имея на руках карт-бланш на полное изменение внешности и сути машин бренда, Шрейер за эти десять лет смог полностью изменить восприятие марки по всему миру.

 

В то время, если говорить откровенно, Kia делала честные, но не слишком привлекательные автомобили, которые слабо продавались в том числе потому, что покупатели не обращали на них внимания, выбирая более привлекательных внешне конкурентов. После тщательного изучения ситуации, обычно осторожные и нерешительные корейские боссы группы Hyundai-Kia решили полностью перезапустить дизайнерскую историю Kia и сделать их привлекательнее с помощью наиболее талантливого дизайнера, которого только можно было найти.

 

 

В первые несколько лет, пока «новая метла» Шрейера только расчищала себе пространство для маневра, продажи Kia стабильно росли без чрезмерных и радикальных усилий. Но выход на рынок первой модели, целиком созданной под руководством нового дизайнера — Kia Sportage 2010 — создало беспрецедентную волну интереса к марке.

 

Спрос на новинку, которая быстро завоевала популярность благодаря новому дизайну и функциональности, быстро достиг стратосферы. Покупателям неожиданно стали безразличны к бренду, который еще недавно казался им недостаточно интересным, они просто хотели этот классный кроссовер. Модель установила рекорд, продавшись тиражом в 433 000 штук по всему миру в 2014, что вдове больше предшественника, который появился на рынке на пять лет раньше.

 

С тех пор успех продолжается без остановки по всему модельному ряду. Новый Sportage продается даже лучше. На сегодняшний день у Kia одна из самых привлекательных линеек автомобилей. Единственным препятствием является лишь имидж бренда, который пока проигрывает более именитым конкурентам, но и он стабильно растет.

 

У Шрейера есть нечто большее, чем просто доверие к сотруднику. В 2012-м, через шесть лет после переезда в Корею, он стал одним их трех президентов компании, а затем и назначен ответственным за дизайн в Hyundai, большом компаньоне Kia, потому что менеджмент компании уверен, что второму бренду также нужны улучшения.

 

 

Чтобы осбудить детали успеха, мы встретились во Франкфуртском музее классики, в бывшем литейном производстве монентного двора, недалеко от европейского дизайн-центра компании, потому что Шрейер неравнодушен к классическим автомобилям. Он владеет вышедшим из студии Пининфарина Fiat Spider уже много лет и лишь недавно продал Jaguar E-Type. Петер черпает вдохновение из различных источников. Его семья все еще в Германии, но сейчас он целиком живет в Корее, курсируя между дизайн-центрами компании десятки раз в год.

 

 

«Отправиться в Корею было большим и серьезным решением», — говорит Шрейер — «хотя детали забываются со временем, конечно. Я мало что знал о том, что делают корейцы, потому что был полностью соредоточен на работе в VW, которая казалась на тот момент центром вселенной. Вы можете назвать это моим немецким высокомерием, но мне не казалось, что они могут как-то потягаться с мировыми брендами».

 

Телефонный звонок грянул как гром среди ясного неба, говорит Шрейер. Да, хедхантеры охотились за ним частенько, но это предложение было настолько же интересным, насколько неожиданным.

 

«Это было заманчиво, потому что единственной корейской машиной, которая зацепила мой взгляд, был старый Sorento, и мне было интересно взглянуть на систему, которая его произвела. Поэтому я поехал на встречу с менеджментом компании в Корею. Их культура целиком отличается от нашей, я даже никогда не бывал в Корее раньше. Но им удалось дать мне почувствовать доверие, близость. Сделать так, чтобы я был уверен — они хотят только меня».

 

Для стороннего наблюдателя сегодняшний Петер Шрейер обладает беспрекословным авторитетом в дизайне Kia, разрабатывая безошибочные профили Sportage и Optima, а также элегантную и узнаваемую фамильную черту — «нос тигра», которая присутствует в каждом автомобиле.

 

 

 

«Прелесть этого элемента в том, что нос тигра может быть каким угодно. Пока у него есть эти два выступа по центру (которые некоторые считают зубами), его можно делать его выше, ниже, шире или уже, как угодно. И мы именно так и будем делать».

 

По материалам Autocar


Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы