По Южной Корее на Kia: забытая столица

Пятница 21 Октября 2016

Мы продолжаем серию гостевых постов британского журналиста Джонатана Томпсона (Jonathan Thompson) о его путешествии через Корею на автомобилях Kia. В первой части мы познакомились с островом Чеджу и легендарными ныряльщицами. Продолжим наше путешествие на север через Корейский полуостров.

 

 

Забытая столица Кореи

 

Это звучит как затравка к фильму про Индиану Джонса. Согласно местной легенде, в 1909 году заблудившийся почтальон, пытаясь укрыться от грозы в пещере, под слоем мха и лишайника внезапно обнаружил огромное каменное лицо Будды.

 

 

Забытый на сотни лет пещерный храм Сеокгурам и его каменный обитатель были возведены примерно в 750-м году нашей эры и только сейчас вернулись к своему прежнему величию. Сейчас «Будда из грота» снова смотрит через долины на море, которые корейцы называют Восточным, а мы привыкли именовать Японским, защищая страну от невидимых врагов.

 

Во время постройки храма это была совсем другая страна. Практически весь полуостров, включая современную Северную Корею управлялся династией Силла из их античной столицы Кёнджу — одного из величайших и богатейших городов Азии того времени. Сегодня этот город, спрятанный в одной из долин ниже Сеокгурама, — наша база на ночь, третья в путешествии по Южной Корее, приуроченного к празднованию 25-й годовщины Kia Motors UK.

 

 

 

Впечатляющий Kia Soul EV остался на острове Чеджу, дальше мы отправились на новом Kia Niro — одном из самых первых, сошедших с конвейера. Гибридная бензиново-электрическая силовая установка работает в нем так плавно, что переключения между типами двигателей не замечаешь. Зато экономию топлива (которая также ведет к сниженным выбросам СО2) замечаешь прекрасно. Его также очень приятно водить: комфортный, приятный драйв с налетом люксовости внутри и современными равзлекательно-информационными возможностями. Беспроводная зарядка для смартофнов — великолепное дополнение.

 

После того, как мы покинули Чеджу, первой остановкой на полуострове был бурлящий южный порт Бусан. Второй по размеру город Кореи после Сеула, Бусан широко известен благодаря горам, пляжам, горячим источникам и морепродуктам.

 

 

Чтобы поблже познакомиться с последним из перечисленных достоинств, мы отправились на огромный, самый большой не только в Корее, но в Азии, рыбный рынок Чагальчхи. Там можно купить любые дары моря, которые только можно себе представить, а также многие, которые даже представить невозможно. Купив свежеприготовленных вкуснейших морепродуктов (включая рыбную ким-чи и морских червей — оба гораздо вкуснее, чем кажется по названиям), мы остановились у дороги, устроив и себе, и свеженькому Kia Niro пикник на морском берегу.

 

 

Приятнейшая шестидесятиминутная поездка на север от суетливого Бусана и вот мы в совершенно другом Кёнджу. Храмы, дворцы, сады — древняя столица Кореи располагает к миру и безмятежности. Чтобы глубже погрузиться в историческую среду, мы решили припарковать Niro у традиционного Ханока или гостевого домика, где посетители спят на подогретых полах на одном лишь ’yо’ (стеганном одеяле). И нужно сказать, что это была одна из самых приятных ночей в нашем путешествии.

 

 

Около 1300 лет назад Кёнджу с его традиционной архитектурой и погребальными курганами был одним из самых могущественных городов на планете с более чем миллионом жителей. Сегодня его население составляет едва ли четверть миллиона, но «музей без стен» все еще хранит больше храмов, гробниц, каменных скульптур, пагод и руин дворца больше, чем где либо в Корее. Несомненно, каменный Будда в пещерном храме присматривает не только за всей страной, но и за ее древней столицей.

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы