Тормоза и подушки — фундаментальная основа безопасности

Понедельник 17 Октября 2016

У Kia Motoros много целей и задач в дизайне и создании автомобилей, но во главе угла всегда стоят комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Чтобы быть уверенными в том, что пассажиры и водитель находятся в безопасности на дороге, компания инвестирует время и тщательные исследования и тестирование, чтобы дать своим машинам наиболее передовые технологии безопасности.

 

 

Пока новейшие, высокотехнологичные функции конечно же играют роль в комфортной езде, важно осознавать, что есть фундаментальные технологии автомобильной безопасности — тормоза и подушки. Это базовые, но наиболее эффективные средства.

 

Тормоза

 

Антиблокировочная система впервые была представлена в 1920-х годах на самолетах и поездах. Лишь в 1936 году известный сегодня производитель электроники Bosch запатентовал антиблокировочную систему для автомобилей. Но реализовать ее тогда не получилось из-за отсутствия электронных систем. Поэтому впервые серийно АБС была установлена в автомобиль лишь в 1971 году. На сегодня же больше 80% серийных автомобилей оснащаются АБС, а сама система часто дополняется также системой распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможеннии и является главной и самой распространенной системой активной безопасности в автомобилях. Текущее поколение системы позволяет останавливать автомобиль на гораздо меньшей дистанции, сохраняя контроль над автомобилем даже при экстренном торможении.

 

Главное достоинство ABS состоит в том, что она, используя различные сенсоры контроля скорости вращения на каждом колесе, предотвращает их блокирование во время торможения. Благодаря этому можно сохранить контроль над автомобилем во время экстренного торможения.

 

 

Кроме привычных тормозов, предназначенных для снижения скорости и полной остановки автомобиля, существуют также стояночные, в повседневной речи часто именуемые «ручником». В последнее время все больше машин Kia оснащаются электронными парковочными тормозами c системой удержания на склоне, которые активируются кнопкой или автоматически при остановке автомобиля. Такой «ручник» позволяет не только надежно удерживать машину при парковке на склоне, но и может также быть частью системы противоотката на машинах с механической коробкой передач, которая позволяет даже новичкам без проблем трогаться с места «под горку». 

 

Факт, о котором знают немногие автолюбители, — очень мало водителей умеет по-настоящему эффективно пользоваться тормозами. Даже в критической ситуации большинство водителей не нажимают педаль тормоза достаточно сильно, чтобы тормоза сработали на 100% своей мощности. Этому навыку нужно специально тренироваться и при экстренном торможении буквально бить ногой по педали. Либо покупать современный автомобиль с системой помощи при экстренном торможении. Суть системы заключается в том, что она распознает желание водителя резко остановиться и самостоятельно полностью зажимает тормозные колодки, чтобы автомобиль остановился за минимально возможное время.

 

Подушки безопасности

 

Говоря о безопасности мы не можем не упомянуть подушки. Существует распространенное заблуждение, что развернутые подушки безопасности способны мягко и нежно «убаюкать» лицо и тело. На самом деле, подушки выстреливают из своих потайных мест со скоростью свыше 300 км/ч и могут оказать достаточно жесткий прием человеческому телу, чтобы быстро замедлить его движение вперед. Выпуская газы сразу же после развертывания, подушки увеличивают время до контакта человека с деталями интерьера автомобиля (либо вовсе этот контакт предотвращают), чтобы предотвратить угрожающие жизни травмы.

 

 

Чтобы минимизировать травмы при серьезных авариях в Kia постоянно совершенствуют работу подушек безопасности. Важно понимать, что подушки эффективно работают только в тесном партнерстве с ремнями безопасности, ведь очень важно, чтобы пассажир встретился с подушкой именно так, как задумано конструктором. Поэтому в первые же мгновения столкновения срабатывают преднатяжители ремней безопасности, которые плотно удерживают пассажира в сидении, позволяя подушкам сделать свою работу правильно. И не забывайте, что пристегиваться на заденем сидении не менее важно, чем на переднем. 

 

 

Как это работает на практике лучше всего иллюстрируют тесты Euro NCAP, в которых автомобили Kia год от года получают наивысшие оценки, несмотря на растущие требования агенства к пассивной и активной безопасности мшаин.

 

 

Kia также вносит дополнительные усовершенствования в системы безопасности, чтобы избегать различных факторов, которые возникают в случае ДТП. Текущая линейка автомобилей оснащается полным комплектом подушек безопасности, включая пару фронтальных подушек (с возможностью двухрежимного срабатывания в зависимости от силы лобового столкновения), подушки для коленей водителя, подушек-шторок на окнах, а также боковых подушек для передних и задних пассажиров. В последние годы мощность подушек была снижена на 20-30%, чтобы уменьшить травмы, которые могут нанести сами подушки, особенно в случае с пассажирами маленького веса.

 

 

Тормоза, ремни и подушки безопасности — самые традиционные и самые важные средства снижения травматизма на дорогах. Они мгновенно реагируют на опасность, когда что-то пошло не так и дают уверенность в безопасности, для того чтобы водитель и пассажиры получали максимальное удовольствие от поездки. Мы же продолжим знакомить вас с функциями и системами автомобилей Kia, которые зримо или скрытно помогают вам избегать проблем на дороге. 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы