Бип-бип! История автомобильных сигналов.

Среда 16 Августа 2017

Сигнал в автомобиле — одно из элементарных средств безопасности и коммуникации в автомобиле. Мы используем его для предупреждения и уведомления о своем присутствии других участников движения. Появившись еще на заре автомобилестроения, сигнал все еще упорно остается в машинах несмотря на прогресс и множество продвинутых систем безопасности.


 

Первый серийный электрический сигнал был разработан в 1910 году в Англии. По мере того, как на дорогах появлялось все больше и больше автомобилей, сигналы стали необходимым средством предупреждения в растущем трафике.

 

Первые сигналы управлялись подпружиненной спицей или рычагом на боковой части рулевого колеса и назывались сигнальным кольцом. Со временем, они переехали в привычное нам место по центру рулевого колеса и остаются там по сей день. Такая «релокация» пошла на пользу удобству использования и скорости, с которой можно подать сигнал в случае необходимости.

 

 

В прошлом каждый производитель делал сигнал таким, каким ему вздумается, не было никаких ограничений и предписаний на этот счет. Но со временем все компании сошлись на более-менее одинаковых тонах сигналов.

 

 

Такая стандартизация в первую очередь направлена на безопасность. Если все сигналы будут разными, то водителям будет гораздо сложнее вовремя среагировать на предупрждение и выделить этот звук среди общего шума. Так как звуковое разнообразие противоречит основополагающему принципу автомобильного гудка, то сегодня мало кто из производителей пытается экспериментировать со звуками, делая свои уникальные мультитоновые сигналы. Большинство брендов использует сигнал в тональности Ми-бемоль или двутоновые сигналы Фа-диез и Ля-диез.

 

 

Автомобильные сигналы издают резкие и неприятные звуки специально, чтобы мы не могли их игнорировать. Нельзя не отметить, что в больших городах сигналы используются значительно чаще, чем следует, особенно в Азии. Следует помнить, что сигнал — ваш помощник в случае опасности, а чрезмерное его использование может привести к обратному эффекту и сделать езжу менее безопасной. Следует использовать сигнал только по прямому назначению. Согласно украинским правилам дорожного движения — только для предупреждения столкновения.

 

 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы