Длительный тест электрического KIA Soul EV

Понедельник 21 Марта 2016

На фоне отмены пошлин на импорт электромобилей, парк экологически чистых авто в Украине начал расти как на дрожжах. За первые два месяца 2016 в стране зарегистрировано 125 таких машин. У компании KIA в линейке тоже есть чистый электромобиль Soul EV. Давайте посмотрим, как он ведет себя в реальной жизни в климатических условиях, близких к украинским.



Стать обладателем такой машины на продолжительное время посчастливилось канадскому журналисту Грэму Флетчеру. Мы предлагаем вам краткий перевод его материала, посвященного опыту длительного теста KIA Soil EV в зимних условиях.

 

Отличия от KIA Soul с ДВС


Внешняя разница между электрическим и обычным KIA Soul невелика. EV поставляется в уникальных для модели цветах, в нашем случае это был ярко-синий с белой крышей и другой радиаторной решеткой, под которой прячется разъем для зарядки.

 

Внутри, кроме серого интерьера, который в основном создан из переработанных материалов, бросается в глаза другая панель приборов с индикацией заряда/разряда.

 

 

Кроме того, есть еще несколько интересных функций специально для электрической версии. При прокладывании маршрута навигационная система показывает точку назначения зеленым цветом, если она находится в пределах досягаемости на текущем заряде батареи и красным, если доехать до нее без подзарядки не получится. Удобно!

 

А когда заряд подходит к концу, машина сама покажет ближайшие точки с зарядными станциями и проложит к одной из них машрут, чтобы водитель не ездил и не высматривал розетку, тратя по ходу заряд батареи. Это вам не бензиновая машина, к которой кто угодно может привезти канистру с бензином, канистры с электронами пока не придумали.

 

 

Фактически, самым серьезным отличием электрического Soul от бензинового или дизельного является вес, обусловленный наличием 27-киловаттной батареи и электромотора мощностью 109 л.с., которые прибавили машине 282 кг лишнего веса. Но это не мешает такому Soul разгоняться с нуля до ста км/ч за 11.4 секунды. Все благодаря крутящему моменту в 285 Нм, который доступен с нуля оборотов в минуту. Поэтому, несмотря на то, что на бумаге электрический Soul медленнее бензинового, с места он стартует значительно быстрее, удивляя пассажиров и соседей по потоку.

 

 

Водителю доступно два режима езды: D (Drive) и B (Brake), оба могут совмещаться с Eco-режимом. В зависимости от выбранного режима, автомобиль по-разному использует двигатель для торможения, от минимального в режиме Drive, то максимального, при совмещении Brake и Eco Mode. В этом случае водителю практически не нужно прикасаться к тормозам, достаточно отпускать педаль газа, машина будет активно замедляться мотором, максимально регенерируя кинетическую энергию обратно в батарею.

 

Электрическая жизнь


Независимо от типа двигателя, каждый автомобиль так или иначе является компромиссом. В случае с Soul EV таким компромиссом является чуть меньшее пространство для ног задних пассажиров, которые сидят выше, чем в аналоге с ДВС. Но при этом пространство для багажа при сложенных сидениях не уменьшилось и составляет 1402 литра (при упаковке под потолок).

 

 

Контроль заряда батареи становится второй натурой уже через несколько дней. К примеру, я очень быстро научился предварительно настраивать климат в машине во время зарядки, чтобы салон охлаждался летом или прогревался зимой, пока машина стоит на зарядке и использует ток из сети. В пятнадцатиградусный мороз это крайне эффективно отразится на запасе хода. Процесс очень простой, достаточно заранее настроить в машине таймер и желаемую температуру, все остальное машина сделает сама.

 

Когда пришла зима и холодная погода, без печки уже нельзя было обойтись ни в одной поездке. К счастью, у Soul есть замечательная опция «один водитель», при включении которой он греет только водительское место, что существенно экономит заряд батареи. В итоге в моем случае использование обогрева салона сокращало запас хода всего на 10%. После парковки на улице на несколько часом с последующим обогревом — на 15%.  Что еще раз подтверждает, что использование предварительного обогрева очень полезно.

 

В итоге, я воспользовался привычным домашним способом экономии — понизил температуру обогрева и оделся потеплее. В обоих случаях снижение потребления энергии принесло дивиденды.

 

 

От сети 110 В (принятой в США и Канаде) Soul EV заряжается целых 11 часов, что довольно много и вносит ограничения в использование машины. Но от 220 В — уже всего пять часов, если же найти быструю зарядку, то за 33 минуты можно наполнить батарею на 80%.

 

Запас хода зимой


Пора, наконец, ответить на главный вопрос: «Как меняется запас хода в зимних условиях». В принципе, ничто не мешало мне совершать ежедневный трип по маршруту «дом-работа» протяженностью 28 километров в одну сторону и заряжаться раз в два дня. Но как сильно изменится максимальный запас хода в холодный день?

 

 

KIA заявляет о запасе хода Soul EV в 149 км. Это вполне реально, в теплый солнечный день я смог проехать даже 162 км и батарея еще не иссякла полностью. Теперь нужно проверить то же самое, но уже зимой, с включенным обогревом салона. Для этого нужно снова проехаться по моему тестовому маршруту.

 

Маршрут был разработан таким образом, чтобы включать разнообразные типовые дороги. Это микс из автомагистралей, городского движения с ограничением 80 и 60 км/ч и меньше. Тестовый холодный день начался с 5°С и машина показывала запас хода в 127 км. Первая часть теста состояла из езды по автомагистрали на круиз-контроле со скоростью 105 км/ч, таким образом было накатано 54 км, затем я отправился в город и ездил до тех пор, пока не загорелась лампочка низкого заряда батареи. К этому времени я накатал уже 145.4 км и компьютер показывал еще 17 км, которые можно было бы проехать на остатке заряда.

 

Таким образом, результат значительно превзошел те 120 км, на которые я рассчитывал в начале теста, с учетом того, что к концу дня температура упала до 2°С, я ездил с включенным обогревом и фарами, а машина была обута в зимнюю резину, которая сокращает запас хода примерно на 5% из-за большего сопротивления качению по сравнению с экономичными летними покрышками.

 

Разница между расчетными и реальным запасом хода обусловлена активным использованием рекуперации. Я проехал маршрут в режиме Brake с включенным Eco­режимом, который помогает максимально использовать кинетическую энергию торможения для заряда батареи. В таком режиме машина практически превращается в однопедальную, тормоза используются только если нужно полностью остановиться на светофоре, к примеру. Если же стараться попадать в зеленую волну, то это еще больше увеличивает запас хода.

 

Бортовой «тренер» показал, что я использовал заряд батареи на 8 баллов, расходуя 17,2 кВтч на 100 км пути. Лучший результат до этого у меня составлял 17,0 кВтч/100 км в теплую погоду. Если бы я рискнул проехать оставшиеся 17 км до пустой батареи, до достиг бы результата в 160 км при температуре воздуха близкой к морозу — неожиданный результат для скептика во мне.

 

 

 

Конечно, на KIA Soul EV не получить столько фана, сколько на Tesla Model S, которая может в драге выиграть у 707-сильного Dodge Hellcat. Но при стоимости в $28495 (со скидкой, доступной в Онтарио), Soul EV выглядит очень приятной и привлекательной для кошелька покупкой, особенно, когда я заправляю другие тестовые машины. 

 

Оригинал


Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы