Когда в 1995 году компания Lotus прекратила выпуск модели Elan, KIA купила дизайн и начала самостоятельное производство этой модели. В итоге получился едва ли не самый спортивный автомобиль KIA всех времен, о котором обязательно должен знать каждый поклонник марки.
Принято считать, что «горячие» KIA не существовали до появления на рынке спортивной версии KIA c’eed GT. На самом же деле, если заглянуть в далекие уже девяностые, то окажется, что KIA выпускала двухместную спортивную машину с откидным верхом. Имя ей – KIA Elan.
Название знакомо? Не удивительно, потому что оно уже встречалось у двух моделей Lotus. Первой, заднеприводной, был родстер в 1960-х годах, а второй, переднеприводной, «М100» Elan, выпускавшийся с 1989 по 1995 годы. Когда производство прекратили, KIA приобрела права на дизайн и так появился родстер KIA Elan.
Lotus Elan
Машина выпускалась для рынка Южной Кореи. Оригинальный 1,6-литровый 165-сильный турбомотор производства Isuzu сменил атмосферник объемом 1,8 литра мощностью 149 л.с. Максимальный крутящий момент достигался на 4500 об/мин и составлял 186 Нм. Эти характеристики позволяли Elan разгоняться до 100 км/ч за 8,7 секунды, а максимальная скорость составляла 205 км/ч. Двигатель был расположен спереди поперечно. На 100 км пути Elan расходовал 9,7 л бензина.
Подвеску (независимую спереди и сзади) немного приподняли до 130 мм, а вместо оригинальных фар установили фары собственного дизайна KIA. Несколько оригинальных деталей появились и в дизайне интерьера. В подвеске использовались гидравлические амортизаторы, передние и задние тормоза были дисковыми, спереди — вентилируемыми.
Кабриолет был довольно компактным — 3880 мм в длину при базе 2250 мм. Снаряженная масса составляла 1015 кг.
Всего было продано около 1000 KIA Elan, что сделало машину гораздо более редкой, чем Lotus, которого продали 3855 штук. Производилась она с 1996 по 1999 годы и никогда официально не поставлялась в Европу. Тем не менее, изредка ее можно встретить в продаже в Старом Свете.