Представленный в сентябре KIA Sportage стал уже четвертой реинкарнацией популярного кроссовера компании. Давайте же оглянемся в прошлое и посмотрим как развивалась эта модель от поколения к поколению. Ведь первый автомобиль под этим названием появился в далеком уже 1993 году, когда никто и представить не мог нынешнего бума на модели, которые сейчас принято называть SUV (Sport Utility Vehicle).
1993 – первое поколение
Конечно, в 1993 никто еще знать не знал ни про какие SUV, все машины с повышенной проходимостью назывались внедорожниками. Поэтому и Sportage был по сути классическим внедорожником со всеми присущими атрибутами: рамной конструкцией, подключаемым полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей. В линейке была как пятидверная версия, так и дрехдверный вариант с жесткой или мягкой крышами.
Позже, в 2001 году появилась удлиненная версия Grand Sportage. Машина выпускалась вплоть до 2007 года — такое долгожительтво нынешним моделям может только сниться.
2004 — второе поколение
Машину образца 2004 года уже можно смело называть кроссовером. Несущий кузов и вискомуфта, через которую подключались задние колеса — все признаки SUV налицо. Подвеска всех колес стала независимой, в моторной гамме была даже V-образная шестерка мощностью 175 л.с. Как и современный Sportage, автомобиль 2004 года мог быть чисто передне- или полноприводным, клиентам на выбор предлагали пяти- или шестиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат. Выпускался Sportage второго поколения до 2010 года.
2010 — третье поколение
Третье поколение разительно изменило внешность, автомобиль стал намного выразительнее и агрессивнее. Под стать внешнсости изменилась и управляемость автомобиля благодаря кузову повышенной жесткости и существенно переработанной подвеске. Сзади даже появилась многорычажка с разнесенными пружинами и аммортиазторами. Яркая внешность и хорошие потребительские качества позволили машине занять хорошие позиции в своем классе по всему миру.
Рестайлинг 2013 года был в большей степени косметическим и коснулся в большей степени оптики и оснащения, а также в гамму был добавлен один двигатель.
2015 — четвертое поколение
Про модель этого года уже известны все подробности, осталось дождаться тест-драйва и поставок в нашу страну. И то, и другое запланировано на начало 2016 года. Автомобиль снова кардинально изменил внешность и стал одной из самых интересных новинок автосалона во Франкфурте. Немецкий журнал Autobild включил его в список самых ярких премьер автошоу наряду с концепт- и суперкарами.