Фишки KIA New Sportage: полный привод

Суббота 19 Марта 2016

Продолжаем рассказ об интересных функциях и системах нового кроссовера KIA Sportage. В этот раз речь пойдет об интеллектуальной системе полного привода Dynamax AWD. 

 

 

 

Система полного привода — важная часть кроссовера, ведь многие потребители выбирают эти машины именно за возможность использования в трудной дорожной сиутации всех ведущих колес. Но привод приводу рознь, поэтому важно не только иметь полноприводный автомобиль, но и понимать, какая система в нем реализована, и как ее правильно использовать. Ведь известно, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Давайте разберемся, что скрывается за аббревиатурой AWD у KIA Sportage образца 2016 года.

 

 

 

KIA Sportage оснащается автоматически подключаемым полным приводом, реализованным системой Dynamax. На заднюю ось всегда передается какая-то часть момента, а водитель никак не участвует в этом распределении, все решает электроника. Именно о том, как она эта делает и пойдет речь.

 

 

Система Dynamax по большей части смонтирована на задней оси автомобиля. Она включает в себя два основных блока — компактное и легкое многодисковое сцепление с гидравлическим приводом и электронный блок управления, который собирает данные с датчиков ABS/ESP на каждом колесе, оборотах двигателя, текущей передаче, угле поворота рулевого колеса, скорости движения и тормозов. Все это обрабатывается в реальном времени, и на основании заложенных в систему алгоритмов Dynamax меняет распределение момента по осям и колесам, учитывая не только текущие условия, но и предсказывая дальнейшее поведение автомобиля. 

 

 

На бездорожье задняя ось получает максимальный момент, распределение по осям достигает 50:50. При выезде на асфальт и движении с постоянной скоростью, большая часть момента отадается передней оси для снижения расхода топлива. При этом система остается в состоянии так называемого «преднатяга», готовая в любой момент замкнуться и дать момент на заднюю ось, чтобы справиться с внезапным поворотом, в котором водитель перебрал со скоростью, или при выезде на сложное покрытие (снег, наледь, вода и так далее). Логика работы системы позволяет справиться как с недостаточной поворачиваемостью, характерной для переднеприводных машин, так и с избыточной, которой страдают задне- и полноприводные автомобили при чрезмерном нажатии на педаль газа.

 

Все это делает любую поездку на Sportage комфортной и безопасной, будь-то заснеженный зимний город или раскисший после дождя проселок.

 

 

 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы