Продолжаем рассказ о фишках нового KIA Sportage. Сегодня поговорим о системах, которые в нашей стране пока недоступны к заказу, но могут появиться в будущем. Это автоматическая парковка и система слежения за приближающимся в перекрестном направлении трафиком.
Самостоятельная парковка (SPAS)
Все, наверное, помнят свою первую парковку в городе между двумя машинами. Как советуют инструкторы в автошколе, научиться парковаться задом легко, выбираешь место между машинами подороже и учишься. Чтобы избежать подобных нервных упражнений, в KIA создали систему самостоятельной парковки. Разберемся в том, как она работает, но для начала — видео.
В своей работе система самостоятельной парковки использует парковочные радары. Если водитель снижает скорость до 20 км/ч, то SPAS (Smart Parking Assist System) активизируется и ищет свободное место для парковки. На самом деле, пространство сбоку от автомобиля сканируется все время, но водителю работа системы демонстрируется только при снижении скорости.
После того, как место найдено, водителю нужно лишь следовать указаниям на дисплее и работать педалью акселератора и тормоза, рулем автомобиль будет крутить самостоятельно. Парковка происходит на скорости до 7 км/ч.
Благодаря системе SPAS можно заехать в небольшие парковочные слоты, куда неопытный водитель самостоятельно может не рискнуть даже попытаться «приткнуться». При перпендикулярной парковке достаточно, чтобы парковочное место было всего лишь на 80 см больше габарита машины, при параллельной — 1 м. Большой плюс системы — помощь не только в парковке, но и в выезде из парковочного места. Для выезда достаточно, чтобы длина машины была всего лишь на 70 см меньше, чем расстояние между соседними автомобилями.
Все это существенно облегчает жизнь водителя в современном мегаполисе, где парковка — одна из главных проблем, с которыми сталкиваешься каждый день несколько раз.
BSD, LCA, RCTA
Сразу три непонятных аббревиатуры в подзаголовке — это три взаимосвязанные системы. Широко известная система контроля «слепых» зон — BSA (доступна в Украине в комплектациях GT Line и Prestige), система помощи при перестроении — LCA, и, наиболее интересующая нас сегодня, система контроля перекрестного трафика — RCTA. Вместе они, по сути, составляют один комплекс, использующий задние парковочные радары для контроля окружающего пространства вокруг автомобиля, и применяющий полученную информацию в различной дорожной обстановке.
RCTA — Rear Cross Traffic Alert. Система пригодится при выезде задним ходом с парковочного места, когда физически невозможно увидеть приближающиеся в перепендикулярном направлении транспортные средства. Отчасти в этом случае помогает широкоугольная камера заднего вида, но лишь отчасти.
RCTA способна «увидеть» приближающиеся сбоку автомобили на расстоянии 25 м в полосе шириной 7 метров, а мотоциклы — на дистанции 15 метров. Об опасности водителя предупредит звуковой сигнал и индикация на панели приборов.
Как видим, совсем не зря KIA Sportage получил максимальный рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus от американского института IIHS. Убедитесь в достоинствах новинки самостоятельно, заказав тест-драйв у одного из официальных дилеров ФАЛЬКОН-АВТО.