Как не заскользить зимой: ABS, ESC и прочие помощники

Вторник 15 Декабря 2015

Как и с полным приводом, с электронными помощниками, которых в современных машинах много нужно подружиться. Открываем спецификацию своего KIA, видим волшебные буквы ABS, EBD, ESC? Отлично. Они помогают и тронуться с места без проблем, и препятствие объехать на скользкой дороге. Но «готовить» их нужно уметь. Большинство водителей все еще боится ABS и предпочитает по-дедовски, тормозить прерывисто или на грани срабатывания антиблокировочной системы.

 

 

На скользком покрытии ABS не уменьшает, а несколько увеличивает тормозной путь, к этому нужно быть готовым. Но преимущество ABS в том, что притормаживая колеса несколько раз в секунду, она оставляет автомобиль управляемым и дает возможность объехать препятствие. В то время как на заблокированных колесах можно ехать как на санях, только прямо. Поэтому, на любом тренинге по зимнему вождению, особенно высокого уровня, который организовывают сами производители, вам однозначно будут рекомендовать тормозить в пол, держать педаль нажатой и при необходимости объезжать препятствие.

 

Еще более полезна зимой система курсовой устойчивости ESC (у других производителей может называться ESP или как-то иначе). Она способна удержать автомобиль от развития динамического заноса, притормозив отдельное колесо, и поможет объехать препятствие, опять же, управляя тормозными механизмами. В сочетании с антипробуксовочной системой она еще и поможет при старте в гору на скользком покрытии или в глубоком снегу. Недооценить пользу ESC сложно, именно поэтому, в Европейском союзе с 2013 года запрещена продажа автомобилей без системы курсовой устойчивости. 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы