Как узнать Kia издалека: эволюция «лица» бренда

Вторник 09 Августа 2016

Компания Kia прошла большой путь в разработке автомобилей и продвижению вверх по лестнице успеха автомобильных брендов. На этом пути автомобили улучшались, адаптировались к новым трендам и менялись внешне. Начиная с образа, который шеф-дизайнер Петер Шрейер описывает как «нейтральный», Kia сделала серьезный рывок вперед, чтобы сделать внешность своих машин яркой и «цепляющей» потребителей по всему миру. 



Вместе с достигнутым громким эффектом, Kia cоздала и отчетливый образ передней части автомобиля и лого, которые легко идентифицируются с большого расстояния  и являются общими для всех моделей. Итоговый результат — современный визуальный символ компании (характерная радиаторная решетка, лампы головного света и логотип) — придают машинам смелую индивидуальность и семейную идентичность, которые легко узнаются и останавливают взгляды на улицах.

 

Эволюция логотипа

 

В своей истории Kia не раз меняла дизайн и цвет логотипа. Впервые он появился в шестидесятых годах ХХ века, когда Kia начала производство легковых автомобилей. Он выглядел как перевернутая буква Q – кольцо с чертой, выходящей из правой верхней четверти.

 

 

Логотип по центру грузовика — одной из первых моделей компании Kia

 

В восьмидесятых, когда Kia начала экспортировать машины за рубеж, был разработан новый логотип, подходящий к английскому корпоративному названию Kia. Волнистая верхняя черта буквы K, напоминающая развевающийся флаг, символизировала яркое и инновационное будущее компании на глобальном рынке.

 

Логотип «три волны» на решетке модели девяностых годов Kia Pride, предшественнице Kia Rio

 

В честь пятидесятой годовщины бренда в 1994 году компани разработала простой красно-белый логотип, легко узнаваемый и сегодня. А для внутреннего рынка была представлена своя версия логотипа, известная как ‘K’ logo и практически неизвестная за пределами Азии.

 

 

Так эмблема “К” выглядела на Kia Sorento в 2004-м году


 

Современный логотип состоит из написанного уникальным шрифтом имени компании, вписанного в овал. Овал символизирует глобальное присутствие бренда по всему земному шару, а глубокий красный цвет букв Kia напоминает Солнце и призван передать всю страсть, которую компания Kia несет своим поклонникам и покупателям.

 

Привет, Тигр!

 

 

 

 

До 2006 года у компании не было унифицированной фальшрадиаторной решетки для всех моделей. Каждая имела свой уникальный дизайн. Так продолжалось до прихода в компанию шеф-дизайнера Петера Шрейера. Уже в 2007 году на автосалоне во Франкфурте был представлен концепт Kia Kee с решеткой «Нос тигра», которая и по сей день является отличительной чертой автомобилей компании.

 

 

 

Концепт Kia Kee, представленный в 2007 году на автошоу во Франкфурте

 

 

С тех пор выдающаяся команда дизайнеров Kia применила этот яркий визуальный идентификатор ко всем моделям компании, модифицируя «лицо» таким образом, чтобы фирменная фамильная черта вписалась в уникальный дизайн каждого автомобиля. Несмотря на общий стиль, на разных моделях «Нос тигра» выглядит по-разному: где-то более скругленный, чтобы вписаться в дизайн, где-то наоборот, с более острыми гранями.

 

 

 

Решетка на каждой модели выглядит уникально, но придает семейные черты

 

Но почему «Нос тигра»? Чувствуя необходимость придать автомобилям Kia сильную и отличительную черту, Петер Шрейер рассмотрел множество вариантов, пока не остановился на «мощном, но в тоже время дружелюбном» облике, вдохновение для создания которого было почерпнуто от тигра. В результате, фирменная решетка Kia и проницательные черты фар головного света действительно напоминают морду тигра, с его настороженным взглядом.

 

 

 

Узнаваемое и одновременно уникальное для каждой модели «лицо» Kia — один из главный идентификаторов машин компании, продаваемых по всему миру. Теперь, когда вы так много знаете об эволюции дизайна Kia, вы без проблем узнаете и любую модель на улице издалека!

 

Оригинал

 


Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы