Любовь украинцев в кроссоверам легко объяснить. Здесь есть как чисто практические соображения о полном приводе и высоком клиренсе, так и психологические. Общество, где размер и агрессивный дизайн автомобиля имеют важное значение, и SUV самых разных размеров как будто созданы друг для друга. Множество водителей чувствуют себя на дороге гораздо увереннее за рулем большого черного внедорожника, поэтому неудивительно, что в Украине кроссоверы в топе продаж. Сегодня я предлагаю заново познакомиться с не очень большим и совсем не черным KIA Sportage, который заслуженно занимает лидирующие позиции в продажах кроссоверов в нашей стране.
Лучшее — враг хорошего, поэтому и так популярный Sportage в 2014 году обновили косметически, добавив пару штрихов во внешности и интерьере да расширив (а для нашей страны и изменив) список комплектаций. Насколько от этого изменилось впечатление от машины мне и предстояло выяснить сначала на побережье Сицилии, а потом и на киевских улицах.
Стильно, модно, агрессивно
При этом сохранился фирменный агрессивный стиль, не оставляющий сомнений во внедорожности и драйверских амбициях автомобиля.
Комфортно и современно
В интерьере клиенты просили перемен и они их получили. Обновления коснулись как мультимедийных систем (теперь их целых, одна из которых с цветным сенсорным дисплеем) так и материалов. Но быстрее всего, по понятным причинам, замечаешь новую панель приборов с большим экраном.
Из этих мелочей складывается новое впечатление от Sportage. Да, в младших комплектациях он почти не изменился. Но если взглянуть на более дорогие версии, то внутри чувствуешь себя иначе. Все-таки «телевизор» на центральной консоли играет очень большую роль.
За агрессивную внешность с малой площадью стекол приходится расплачиваться изнутри. Обзор с водительского места не идеален, особенно, когда начинаешь парковаться задом или выезжать из парковочного места. Я бы рекомендовал будущим владельцам не поскупиться на комплектацию с камерой заднего вида.
Автомобиль радует просторным, как для своих размеров, салоном. Кофортно себя чувствуют как водитель с передним пассажиром, так и гости заднего ряда сидений. Многочисленную поклажу готов принять объемный багажник.
Динамично и экономично
Еще совсем недавно все эти эко-примочки автопроизводителей мы воспринимали с легкой иронией. Но сегодня, глядя на цены на заправках, поневоле хочешь не только включить все эко-режимы, но еще и что-то подложить под педаль газа, чтобы ненароком не продавить ее в пол без надобности.
У двухлитрового дизеля, работающего в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач все в порядке и с экономичностью, и с динамикой. Будь нежен с педалью газа и машина отблагодарит приятным расходом в 8 л/100 км в городском режиме.
Нужна динамика — put a pedal to the metal, как говорят американцы. Вгрызаясь всеми колесами в асфальт, Sportage покажет на что он способен. Пусть вас не смущают не слишком спортивные 9,8 с до 100 км/ч. Внушительные 390 Нм крутящего момента доступны уже с 1800 об/мин, а это значит, что на хорошее нажатие на педаль машина откликнется практически на любой скорости. Так что ни в городе, ни при обгонах, водитель не будет чувствовать себя тихоходом.
В полноприводноймашине часть момента всегда передается на заднюю ось, электроника следит за дорожными условиями и при необходимости добавляет. В сложных условиях можно принудительно заблокировать муфту и сделать распределение момента симметричным. Есть и моноприводный вариант.
В итоге
Один из самых популярных и привлекательных кроссоверов после обновления осовременился и готов дальше соперничать с более молодыми конкурентами на равных. На его стороне дизайн, мощный дизель и классический автомат, который в таких машинах встречается все реже.
К слову, в конце весны 2015 года в Украине будет представлен КІА Sportage FL Limited Edition. Модификация 1,7 Diesel, мощностью 115 л.с., укомплектована дополнительными опциями, которые обеспечивают ей еще больше комфорта и безопасности. В частности, лимитированная версия КІА Sportage FL имеет боковые подушки безопасности, ксеноновые фары, двузонный климат-контроль, активные подголовники, улучшенные амортизаторы с двойным демпфированием, а также бардачок с охлаждением.
Текст и фото: Алексей Тараненко
Специально для KIA Blog