Первый тест: С Kia Stinger компания создала серьезного конкурента немецким премиальным седанам

Вторник 07 Марта 2017

Журналист Forbes Майкл Харли успел протестировать ранние прототипы Kia Stinger на треке и делится впечатлениями на страницах своего издания. Предлагаем вам перевод этого эмоционального отчета о знакомстве.

 

 

 

«Упражнения по дрифту будут проходить на специальной бетонной площадке», — инструктирует Альбер Биерманн, джентельмен, отвечающий за тестирование и драйверские качества грядущего спортивного седана Kia. Еще совсем недавно слова «дрифт» и «Kia» было бы странно употреблять в одном предложении, но неожиданно корейский производитель решил кардинально изменить свой курс. В этом году на рынок выйдет Kia Stinger — турбированный заднеприводный четырехдверный седан, созданный, чтобы конкурировать с Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Grand Coupe.

 

Да-да, вы ве правильно почитали. Kia, производитель, который в первую очередь ассоциируется с недорогими машинами для массового потребителя, решила изменить свои взгляды. Теперь в прицел попал сегмент премиальных седанов, в котором уже долгие годы правят бал европейские производители.

 

 

«Новый Kia Stinger — это настоящий Gran Turismo, машина, предназначенная для длинных поездок», — объясняет Грегори Гийом, европейский шеф-дизайнер Kia. «Речь не об открытой мощи, бескомпромиссной динамике или брутальном дизайне за счет роскоши, комфорта и изящества. Stinger не для того, чтобы всегда быть первым в точке назначения. Его суть — путешествие. Страсть».

 

Страсть, которую романтизирует Грегори Гийом, вспыхнула в концепте Kia GT, который был представлен во Франкфурте в 2011-м году. Опередивший будущее прототип был мощным заднеприводным спортивным седаном, который запал в сердце дизайнерам Kia (и, будем откровенными, большинтву посетителей европейского автошоу).

 

 

Как и ожидалось, некоторые радикальные дизайнерские решения шоу-кара (такие как распахивающиеся назад задние двери, утопленные в кузов дверные ручки и зеркала заднего вида на прямоугольных стойках) канули в Лету, но общая концепция спортивного и агрессивного фастбэка сохранилась. Если обойти его с рулеткой, то окажется, что он во всех измерениях больше, чем Audi и BMW c которыми Stinger собирается конкурировать. Общее впечатление от его вида, отмеченного фирменным «Носом тигра» на радиаторной решетке, — хорошо сложенный и очень европейский автомобиль с некоторыми отсылками к Audi и Porsche. Дизайн свежий, цельный и не слишком вычурный, как у многих современных азиатских автомобилей.

 

 

В интерьере также с умом заимствованы дизайнерские решения европейцев — Audi, Mercedes-Benz и Ягуар первыми приходят на ум. Салон очень умно сконфигурирован, дизайн скорее традиционный, чем футуристичный, с ноткой спортивности и премиальными материалами. А лучше всего то, что бОльшие габариты и колесная база Stinger и внутри дают больше пространства для пассажиров, чем Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Grand Coupe.

 

 

После нескольких часов размышлений в компании неподвижных машин, меня провели на обширный тестовый трек Kia, где уже ждала парочка закамуфлированных предсерийных автомобилей. Обтянутые черно-белым винилом, предназначенным для сокрытия от вездесущих шпионских глаз и объективов, они не сбили меня с главной мысли: «Kia пустили меня протестировать два ранних прототипа на своем тестовом треке».

 

С восторгом двенадцатилетнего я прыгнул за руль, быстро настроил сиденье и зеркала и нажал на круглую кнопку запуска двигателя справа от рулевой колонки. Турбированный двигатель ожил и глухим рычанием.

 

 

В Kia объясняют, что машина будет поставляться в нескольких вариантах. Стандартные модели, которые будут продаваться как Stinger, оснастят двухлитровым турбомотором мощностью 252 л.с. и 352 Нм крутящего момента. Такой мотор с легкостью сможет противостоять аналогичным двухлитровым наддувным двигателям, которые устанавливаются в базовые версии Audi и BMW. А вот в старших версиях, которые получат имя Stinger GT, мотор на 356 л.с. и 510 Нм момента мощнее трехлитровых двигателей BMW и Audi. Восьмиступенчатый автомат, разработанный внутри компании, — единственный вариант трансмиссии.

 

Kia не раскрывает подробности об архитектуре (держу пари, что платформа у Stinger общая с будущим Genesis G70), но говорит о том, что основа — заднеприводная, а полный привод — опция. Заднеприводные модели оснащены спортивным механическим дифференциалом, тогда как полноприводные (с акцентом на заднюю ось) полноприводные машины будут оснащаться продвинутой системой динамиеского распределения крутящего момента (Dynamic Torque Vectoring Control). В подвеске применены стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Вся подвеска сконструирована с учетом использования фирменной системы Kia — Dynamic Stability Damping Control — динамической настройки подвески с учетом предпочтений водителя.

 

 

Я за рулем Stinger GT AWD с турбированным V6 под капотом, нос которого направлен на тестовый трек. В режиме спорт я проезжаю медленный круг для знакомства с трассой, прежде чем утопить педаль акселератора в пол. Ускорение линейное и мощное, но без особенных аудиоэффектов. Первые несколько поворотов плавные и быстрые, Kia пролетает сквозь них без малейших усилий и с минимумом кренов. Электроусилитель руля с мотором на валу дает хорошую обратную связь и очень предсказуем. Обратная связь настолько хороша, что позволяет мне гордиться тем фактом, что я заправляю седан в апексы тестового трека почти идеально.

 

Полный газ на выходе из поворота дает сигнал коробке сбросить несколько передач вниз. Переключения происходят мягко и быстро, хотя если менять передачи лепестками, то смены будут происходить на 20% быстрее. Ускорение вжимает в сидение по мере роста скорости. В конце прямой, когда скорость уже в районе 160 км/ч, давлю на тормоза изо всех сил. Мощные четырехпоршневые суппорты Brembo (стандартное оснащение для Stinger GT), быстро снижают скорость вдвое, прежде чем я вхожу в левый поворот (тормоза ощущаются очень мощными, более мощными субъективно, чем стандартные у BMW или Audi), но скорость все еще слишком велика. Несмотря на торможение и сброс скорости, Kia начинает плужить переднею осью, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, а электронные системы стабилизации и вовсе портят весь праздник.

 

 

Мой следующий круг уже намного лучше. После танцев в поворотах, я торможу жестче перед левым поворотом в конце прямой и открываю газ раньше. Крутящий момент на колесах и система управления вектором тяги заправляют полноприводную машину в поворот. Все еще присутствует недостаточная поворачиваемость и крены кузова, но не больше, чем можно ожидать от стандартных Audi и BMW, кроме того, все прекрасно контролируется. Я держу в уме, что Stinger — самая тяжелая машина в линейке Kia. В компании не любят говорить о массе Singer, но мой прекрасно откалиброванный зад оценивает ее примерно в 1800 кг. Stinger GT AWD — приятный автомобиль, но я очень хочу попробовать машину для энтузиастов — заднеприводную версию с турбированным V6.

 

Инженеры не замедлили ответить на мои желания, пересадили меня в Stinger GT RWD и отправили на тестовый трек. Для начала, я проехал по скоростному слалому — упражнение, которое оказалось легкой прогулкой для этого седана. Следующий этап — ускорения на длинной прямой, чтобы проверить разгон. Двухлитровая версия делает 100 км/ч за шесть секунд, 3,3-литровая — за пять. GT демонстрирует достаточную мускулатуру, но я бы хотел более агрессивный звук выхлопа при полном открытии акселлератора.

 

 

После нескольких упражнений по торможению в пол, которые оказалась в равной степени эффективными и легкими для водителя, я, наконец-то, отправляюсь на специальную бетонную площадку для дрифта. Дрифт… на Kia?

 

 

Я могу без проблем сжечь пару задних колес имея в распоряжении больше 500 Нм крутящего момента. Заправь Stinger в поворот на небольшой скорости и он ведет себя точь-в-точь как породитстый масл-кар, скользя обеими задними колесами во впечатляющем заносе. Я отнюдь не Кен Блок, поэтому мои попытки скольжения как правило составляют несколько секунд заноса перед полным разворотом, что, впрочем, не проблема на площадке размерами в несколько сотен метров. Кто-то более талантливый без проблем прожог бы покрышки до корда за рулем Kia Stinger GT за несколько минут.

 

 

Быстрый круг, слалом, ускорения, дрифт — во всем Kia справляется играючи, как и подобает настоящему спортивному седану. Это заявление не сюрприз для Гийома, который поставил своей команде задачу сделать машину, «которая выглядит так, как ездит, и ездит так, как выглядит». Kia даже оттачивала управляемость на знаменитой немецкой трассе, хотя цели установить рекордный круг не было. «Это противоречит духу, с которым мы создавали Kia Stinger», — объясняет Гийом. «Мы использовали Нюрбургринг, чтобы убедиться, что Stinger приспособлен для любых экстремально сложных дорог».

 

Комментарии шеф-дизайнера Kia утвердили меня в ощущении, что несмотря на спецификации и настройки шасси, которые позволяют машине комфортно себя чувствовать на гоночной трассе, Kia Stinger GT — это премиальный «оспортивленный» гран туризмо для ежедевного вождения атвомобильным энтузиастом. Но никак не серьезный конкурент Audi S4 или BMW M3, или какому либо другому серьезному сопернику в этом «гоночном» сегменте. Вместо того, чтобы обувать машину в смехотворно тонкие шины, устанавливать космически дорогие карбонокерамические тормоза или добавлять бессмысленные ускоряющие доработки, чтобы снять еще несколько цифр с секундомера, инженеры сосредоточились на том, о чем многие автопроизводители успели забыть — на пробеждении драйверских эмоций. У Kia Stinger есть характер, и автомобиль очень весело и приятно водить. У BMW всегда получалось делать такие машины. Возможно ли, что Kia смогла сделать более эмоциональный автомобиль, чем у баварцев?

 

 

«Вы себе представить не можете, как я восхищен этой машиной», — говорит Петер Шрейер, шеф-дизайнер компании Kia. «Новый Kia Stinger полностью изменит глобальный имидж Kia. У меня нет сомнений, что он революционным образом повлияет на то, что люди думают о нас. Он толкнет нас прямиком в новую эру».

 

Революции не случаются в одночасье, но в Kia уверены, что тот, кто окажется за рулем Stinger будет поражен стилем, изнежен премиальным интерьером и несомненно очарован динамикой и драйверскими качествами. Мой однодневный опыт вождения раннего прототипа в Корее оставил достаточно впечатлений и страстное желание продлить это удовольствие, что несомненно является именно той реакцией, которой добивались инженеры и дизайнеры компании Kia.

 

Оригинал 

 

 

 

 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы