«Странный заголовок», — может подумать незадачливый любитель автомобильных гонок. И будет отчасти прав, ведь до всемирно известных серий автомобили KIA пока не добрались, в Formula 1 или WRC их не встретишь. Но это совсем не значит, что компании нечем похвастаться на ниве автогонок. Машины KIA довольно успешно выступают в нескольких американских сериях на асфальте, давайте познакомимся с ними поближе.
Начнем с KIA Rio и его участия в американском Sports Car Club of America Championship
KIA Rio мал, да удал. В кокпите ездит действующий национальный чемпион SCCA в B-классе, Кайл Кинан из Ванкувера, штат Вашингтон. Ездит вполне успешно, одерживая победу за победой на этапах. Фото сделано на Portland International Raceway, где Rio также занял первое место на подиуме в своем классе. Спецификации этой гоночной серии не предусматривают значительных доработок автомобилей. по сути, Rio облегчили, выбросив все ненужное, установили каркас безопасности, перенастроили подвеску и чуть-чуть форсировали мотор, установив 32-мм дроссель (хотя спецификации класса требуют 23-миллиметрового, который с данным мотором несовместим). Поэтому Rio пришлось утяжелить на 130 фунтов. В итоге 1,6-л четырехцилиндровый двигатель выдает 138 л.с. и совмещается с шестиступенчатой механической коробкой передач.
KIA Forte (Cerato) Koup Racing
С появлением в 2010 году автомобиля KIA Forte (у нас Cerato) Koup, KIA открыла новую страницу в своей истории. Появлением купе компания как будто хотела сказать миру, что теперь KIA — это уже больше, чем просто автомобиль. А для таких заявлений нужна соответствующая сцена, и гонки — очень подходящий вариант. Поэтому не удивительно, что уже второе поколение Koup успешно участвует в автогонках по программе KIA Privateer. И добыло второй подряд чемпионский титул в финале Pirelli World Challenge Season на Mazda Raceway Laguna SECA.
Конечно, построить гоночную машину не было простым делом. Вложив определенные средства, можно сделать автомобиль для гонок. Но вот сделать автомобиль, способный побеждать в гонках — совсем другое дело. Поэтому не удивительно, что к созданию KIA Forte Racing приложили руку опытные специалисты из Kinetic Motorsports, ателье которых расположено совсем недалеко от завода KIA в Вест Поинте.
В США Forte продается с двумя вариантами бензиновых моторов, на 2,0 и 2,4 литра. Гоночный мотор использует элементы обоих. В итоге двигатель получил компрессию 10,7:1, максимальные обороты 7500 (против стандартных 6000), 271 Нм крутящего момента и около 240 л.с. на максимальных оборотах, против 173 стоковых.
KIA Optima — главная «ударная сила» Kia Racing Team
Самый популярный автомобиль KIA в США просто не имел права не оказаться в одной из гоночных серий. Kinetic Motorspots и KIA хорошо потрудились, чтобы превратить седан мирового класса, в гоночный автомобиль мирового класса, который готов сражаться за победу в Pirelli World Challenge Championships. Попав в 2012 году в состязание с такими известными гоночными командами как Acura, Aston Martin, Chevrolet, Ford и Porsche, Optima смогла добыть два поул-позишна, две победы на этапах и шесть финишей на подиуме.
А уже в 2014 году Optima выиграла эти соревнования, собрав пять поулов, пять побед в отдельных гонках и тринадцать финишей на подиуме из шестнадцати гонок. В этом сезоне в World Challenge едут две машины и уже успели собрать на двоих семь подиумов, в том числе одну победу на Miller Motosports Park в августе.
Под капотом у гоночной KIA Optima двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, наддутый до 368 л.с. Максимальный крутящий момент — 406 Нм. Максимальная скорость — 256 км/ч. Привод передний, коробка передач секвентальная шестиступенчатая. Масса 1 340 кг. Ориентировочная стоимость — $250 000.
Удачи, Optima, мы будем следить за твоими успехами!