Поговорим об аэродинамике

Четверг 30 Июня 2016

Обычно мы ассоциируем аэродинамику с полетами. Но на самом деле, область применения этой науки лежит гораздо ближе к нам — в автомобильном дизайне. Что же такое аэродинамика и как ее себе представляют в компании Kia?

 

 

Аэродинамика — это наука о воздействии различных сил во время движения объектов сквозь воздух. Представьте бумажный самолетик. Когда вы толкаете его вперед, то на него действует сила, придающая ускорение (ваша рука), а также сила сопротивления воздуха, замедляющая его. От того, как вы сложили бумажный лист, будет зависеть его реакция на эти силы и продолжительность полета.

 

Аналогично, когда автомобиль движется по дороге, более 70% сопротивления воздуха зависит от дизайна автомобиля. От того, насколько хорошо создатели поработали над снижением аэродинамического сопротивления, будет зависеть динамика автомобиля и, конечно же, расход топлива, ведь двигателю потребуются меньшие усилия на разгон. Дополнительные бонусы: снижение уровня шума и лучшая управляемость.

 

 

Аэродинамические эксперименты над Kia Niro в R&D центре в Намьянге. Уменьшение завихрений потока — важная цель разработчиков.

 

При проектировании нового автомобиля инженеры Kia работают над оптимизацией линий кузова для того, чтобы воздушный поток плавно огибал автомобиль как можно ближе, без возникновения завихрений, которые бы его замедляли. Элементы профиля автомобиля, такие как капот, лобовое стекло, крыша и крышка багажника, получают специальную форму для достижения максимальной плавности воздушного потока от радиаторной решетки до заднего бампера. Также инженеры уделяют пристальное передней части — бамперу и решетке, — которая испытывает максимальное лобовое сопротивление.

 

 

Kia Optima — лоск культового дизайна

 

Одним из «свежих» аэродинамических достижений R&D центра в Намьянге является новая Kia Optima. В тесном сотрудничестве с дизайн-командой, базирующейся во Франкфурте, инженеры Kia сосредоточились на улучшении аэродинамических качеств Optima путем переосмысления заднего диффузора, придания профилю автомобиля больше гладкости и уменьшения крышки багажника.

 

 

Аэродинамика для гибридов

 

Kia Optima Hybrid образца 2017 года — родная сестра обычной Optima — также получила свой аэродинамический заряд. Кроме решений, общих для обеих модификаций, у гибридной версии есть несколько собственных, направленных на повышение топливной эффективности. Среди них активные жалюзи радиаторной решетки, которые автоматически открываются и закрываются в зависимости от скорости. Их работа позволяет снизить коэффициент лобового сопротивления Optima Hybrid до 0,24, в то время как у бензиновой машины он составляет 0,27. Стандартный показатель для современных автомобилей колеблется в пределах 0,25 – 0,35.

 

 

Аэродинамически совершенный дизайн обычной Kia Optima и ее гибридной «родственницы» Optima Hybrid максимизирует удовольствие от управления этими автомобилями благодаря отличной динамике и экономичности. Инженеры и дизайнеры Kia упорно работают в R&D центрах по всему миру, чтобы создавать быстрые и функциональные автомобили с уникальным дизайном. Мы же не устаем восхищаться результатами их работы и с нетерпением ждем новых машин.

 

 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы