Я уж не думал, что выпадет еще один шанс прокатиться на Kia Sorento, да не просто прокатиться, а намотать на нем за неделю 1200 километров и заглянуть в те места Украины, где раньше бывать не доводилось. А все благодаря случаю, когда вместо запланированного Kia c’eed внезапно предложили поехать в небольшой тур на хорошем знакомце Sorento, который обкатывался мной уже в третий раз. Подробный тест-драйв в городских условиях у нас уже был, поэтому сосредоточусь именно на приспособленности этого кроссовера для дальних поездок.
Во время предыдущего тест-драйва у меня сложилось уверенное мнение, что Sorento — практически идеальный семейный автомобиль для наших условий. Просторный, с огромным багажником, который при необходимости трансформируется в два дополнительных места, с большим клиренсом и энергоемкой подвеской, а также мощны и экономичным дизелем. Вроде бы полный набор, оставалось только проверить машину в дальних поездках, что я и проделал.
Привычный маршрут Киев-Ульяновка-Николаев-Херсон хорош тем, что я ездил его десятки раз на самых разных машинах и знаю, как они себя ведут в одних и тех же условиях, есть с чем сравнивать. И тут даже капитальные ремонты дороги воспринимаешь с одной стороны за радость (все ж таки хорошо), а с другой — испортили мне, блин, тестовое покрытие, на котором так хорошо было проверять продольную раскачку и тряску в салоне. Впрочем, плохие дороги специально искать у нас пока не приходится, автомобилям есть где проявлять свои лучшие качества.
Багажник и удобство в салоне
С размещением поклажи проблем не возникло, привычный набор чемоданов и сумок просто потерялся в багажнике Sorento, поэтому на обратном пути добавили в него южных овощей и фруктов. Интересно, что даже при целиком загруженной машине у вас все равно остается доступ к запаске, которая находится под днищем, а инструменты упрятаны под полочку с самого краю, все выгружать не придется. Туда же прячется и шторка, которая не нужна в семиместной конфигурации или при загрузке под крышу. К стыду своему, я сначала подумал, что шторку не дали, пока не обнаружил ее под полкой.
Большой плюс — возможность откинуть сидения из багажника, довелось грузить в машину велосипед, чтобы поехать на соревнования в Вышгород, не нужно бегать вокруг машины, просто потянул дважды, и получил огромную погрузочную платформу. Недокументированная функция — можно залезть в багажник целиком и переодеться после гонки во время дождя J.
Гораздо более частая бытовая ситуация — поездка в супермаркет. Кто не подходил к машине с полными руками и не думал, как было бы здорово, чтобы машина сама открыла багажник? Sorento так умеет! Не нужно проводить ногой под бампером или что-то в этом духе, просто подходишь к машине с ключами в кармане и ждешь три секунды — машина понимает, что водитель здесь и открывает багажную дверь. Хорошо бы, конечно, еще был способ, так же без ключей багажник закрывать, когда ты забрал все пакеты и идешь домой. Но чего нет, того нет.
С расположением пассажиров проблем не возникло, ехали мы вдвоем с дочкой, которая уже достаточно большая, чтобы ездить на переднем сидении и пристегиваться обычным ремнем. Но все удобства для задних пассажиров изучили и оценили: здесь и регулируемый наклон спинок, и движение сидения в продольном направлении, и свои зарядки для гаджетов и даже шторки на окнах. Интересно, что даже у третьего ряда в багажнике есть свое управление климатом на правой стороне и воздуховоды с обеих сторон.
На переднем же ряду, само-собой, комфортно, просторно, высоко сижу — далеко гляжу. Да, таким худосочным ребятам, как я, кресло скорее всего покажется слишком широким, но очевидно, что машина проектировалась под людей постарше и, как часто бывает, поплотнее, какие уж тут спортивные сидения. Электрорегулировки всего, память на двоих водителей, традиционный «отъезд» кресла при высадке — все черты хорошего и дорогого автомобиля. Вентиляции кресел нет, но стоит ли ругать машину за это? Каждый, кто простуживал спину с этой самой вентиляцией, сразу скажет, что это не недостаток. А подогревы обоих кресел и руля, естественно, в наличии.
Мультимедийная система — важный аспект путешествия и с ней тут все в порядке. Звук приятный, есть Bluetooth для подключения смартфона, можно использовать и флешки — ноу проблем. Управление на руле, само собой, тут как тут. Посетовать можно разве что на отсутствие поддержки Android Auto и Apple Car Play, но такие магнитолы в машины Kia в Украине пока не завезли. Навигация тоже в наличии, не то, чтобы в ней была необходимость в наше время бесплатных Google Maps и прочих Maps Me, но приятный бонус для путешественника.
Где остановиться по дороге: Мигея
Дорога в Херсон или Николаев из Киева лежит через Первомайск, а в паре километров за Первомайском есть неприметное село Мигея. Любители рафтинга давно его облюбовали из-за порогов на Южном Буге, а в остальном же место всегда было совершенно непримечательным.
Уж не знаю, что случилось, но то ли местные власти, то ли местный бизнес взялись за развитие туристического потенциала села и вот уже кроме рафтинга здесь появился скалолазный парк с инструкторами, цивилизованная парковка с удобствами, а также открылось проезжающим по трассе живописное Радоновское озеро на дне бывшего гранитного карьера.
Раньше его с трассы увидеть нельзя было, сейчас же здесь смотровая площадка, кафе и различные развлечения, в том числе троллей (покатушка по тросу на специальном подвесе) длиной больше четырехсот метров, обещают разгон до 100 км/ч. На простой осмотр берегов озера уйдет 15-45 минут, можно сделать и полноценный привал с обедом и даже купанием. Или, как в нашем случае, с фотографированием машины.
Подвеска и расход в дальней поездке
В городе 2,2-литрового двухсотсильного дизеля Sorento хватает за глаза, а что на трассе? Тем более. И на четырехполоске условного автобана Киев-Одесса, где ты спокойно становишься на круиз и едешь, и на двухполосных трассах, где обгоны даются легко и непринужденно, будь-то попутчик на скорости 100 км/ч или совсем уж медленный тихоход на подъеме. Особенно просчитывать обгон не приходится, просто педаль в пол, и вот уже обгон состоялся. Второй плюс — высокая посадка, которая помогает лучше оценить обстановку, если впереди, конечно, не грузовик.
А что при этом с расходом? До 120 км/ч на круиз-контроле Sorento способен уложиться в 8 литров на 100 км пути. Если же ехать ближе к условно разрешенным 130 км/ч, то расход растет до 8,4-8,7 л/100 км в зависимости от загрузки. Мой традиционный режим 130 км/ч по одесской трассе и 110 км/ч по другим дорогам с замедлениями в населенных пунктах принес 8,2 л/100 км пути по дороге туда и 8,4 л/100 км обратно, когда мы загрузились сильнее и обгонов было больше. Как по мне — просто отличный результат для машины таких размеров.
А вот с подвеской интереснее. На хорошем покрытии иногда возникает ощущение, что машина «плывет» по дороге на скорости за 120 км/ч. Это никак не сказывается на безопасности, просто исчезает ощущение контакта с покрытием. Так бывает на машинах с комфортной подвеской, особенно тех, что как и Sorento, созданы с прицелом на американский рынок. Кому-то такое поведение машины нравится, кому-то нужно больше контроля, это дело вкуса. Интереснее же поведение Sorento на плохом покрытии, где все будет зависеть от характера проблем с дорогой. Есть участки, которые можно ехать напролом, не снижая скорости, Sorento стерпит и даже не кашлянет. Да, будет слышен звук, но пассажиры и водитель ничего не почувствуют. Это касается небольших ям, выступов на асфальте, крупных трещин. А вот чего Sorento не любит, так это латанного-перелатанной Одесской трассы на отдельных участках, где держать те же 130 км/ч становится некомфортно — машину ощутимо трясет, появляется продольная раскачка. Зато на городских 60 км/ч Sorento, кажется, вообще не разбирает дороги, что было очень кстати в Херсоне, где ремонт дороги явление такое же редкое, как снег в июле.
Алешковские пески
Я родился и вырос в Херсоне, но только будучи взрослым узнал, что в 30 км южнее есть настоящая пустыня — самая большая в Европе. Ну как тут не заглянуть, тем более, когда в наличии отличная машина, для которой что асфальт, что грунтовка без разницы? Собрались и поехали. Найти въезд правда оказалось чуть сложнее, Гугл по карте приводит в КПП военного полигона, где часовой отправляет куда-то еще южнее, там упираешься в другое КПП и затем, наконец-то, находишь нужную грунтовку, которая приводит в самую пустыню.
Рисковать засадить машину в песок я не стал, поэтому эпических на бурунах не будет, но в целом даже край пустыни протяженностью в несколько десятков километров производит впечатление. Здесь настоящие барханы, редкая растительность и следы и норки каких-то местных обитателей. Перейдешь через пару барханов и уже можно представить себя вали от цивилизации. Заблудиться сложнее — есть ориентир в виде флагштока на полигоне. Час-полтора здесь можно провести легко, ехать специально издалека смысла нет, но будучи в Херсоне стоит заглянуть.
В итоге
Не то, чтобы я сомневался, но Kia Sorento в полной мере подтвердил мое о нем впечатление отличного семейного кроссовера в том числе и для дальних поездок. Обязательно присмотритесь к этому автомобилю, если ищете машину для большой семьи.