На сегодня рулевое колесо в автомобиле стало «умнее», чем когда бы то ни было. В то время как производители автомобилей ищут пути сделать вождение все более комфортабельным и требующим усилий, они представляют себе машины, которые будут требовать все меньше вмешательства со стороны водителя. Если вспомнить еще и о развитии технологий автономного вождения, то что ждет столь привычное рулевое колесо в будущем?
Современные автомобили оснащаются рулевыми колесами, которые умеют подстраиваться под водителей с различными физическими параметрами и оптимизируют уровень контроля автомобиля и комфорта для водителя. Некоторые рулевые колеса умеют даже самостоятельно определять ментальные состояния водителя, такие как приближающееся засыпание или алкогольное опьянение для предотвращения опасных ситуаций на дороге.
В любом случае, наряду с тем, что автомобили становятся все сложнее и технически изощреннее, пока бренды двигаются в будущее с минимальным вмешательством водителя в управление, рулевые колеса постепенно становятся ненужными рудиментами.
Концепт Kia Niro Triathlon, представленный на выставке SEMA 2016
Появление автономных автомобилей — дело уже ближайшего будущего. И пока инженеры решают последние технические проблемы, мы уже можем в своем воображении рисовать картины будущего, в котором машины ездят сами, а человек может заниматься «за рулем» своими делами. Множество привычных аспектов станут принципиально другими или претерпят значительные изменения.
В будущем полностью автономные автомобили смогут справляться со всем необходимым для вождения с помощью коммуникации между автомобилями (vehicle-to-vehicle, V2V) и сенсорного мониторинга. В результате машины больше не нуждаются в водителях, а все элементы необходимые для управления машиной человеком — руль, педали и так далее — просто не нужны. Зачем они, если машина может целиком взять управление на себя?
В настоящее время исчезновение рулевого колеса является предметов для горячих споров. Большинство водителей говорит о том, что они не смогут чувствовать себя комфортно в машине целиком лишенной ручного управления и высказывают сомнения в надежности автопилота. С другой стороны, возможно «безрулевая» конфигурация полностью автономного автомобиля будет более безопасной, чем та, в которой машина может внезапно предложить расслабленному и отвлеченному от дороги водителю взять управление на себя. Эти дебаты возникают от недостатка опыта с автономными машинами и только время поможет понять, какой вариант будет безопаснее.
Как и многие другие автомобильные бренды, Kia готовит себя и своих потребителй к автономному будущему. Субренд DRIVE WISE, который компания запустила в прошлом году, — часть амбициозного плана представить частично автономный автомобиль к 2020-му году и полностью автопилотируемый к 2030-му. А чтобы потребители постепенно привыкали к этой мысли, Kia дала возможность протестировать автономность на новейшей Kia Cadenza (K7 на внутреннем рынке) на Сеульском моторшоу 2017.
Пока же рулевое колесо является предметом дискуссий в автономном вождении, ясно одно — будущее беспилотных автомобилей ярче и ближе, чем когда бы то ни было.
Как вы видите себе автопилотируемые автомобили, с рулевым колесом или без?