На Женевском автосалоне дебютирует первый в истории компании KIA универсал D-класса — Optima Sportswagon. Как мы и ожидали, внешность машины перекликается с концепт-каром 2015 года KIA SPORTSPACE Concept.
18 февраля в Сеуле компания KIA объявила о том, что на Женевском автосалоне будет представлен первый для компании универсал D-класса — KIA Optima Sportswagon. Официальная презентация состоится на автосалоне 1 Марта.
При создании этого автомобиля дизайнеры вдохновлялись концепт-каром KIA SPORTSPACE, представленным годом ранее. Машина предложит покупателям все тот же стремительный дизайн и высококачественный интерьер Optima 2016, но в большем объеме «универсального» кузова.
Optima SW будет доступна с эффективными и отзывчивыми бензиновыми и дизельными двигателями, анонсирована и мощная GT-версия. Машину оснастят самыми современными системами активной и пассивной безопасности, а также передовыми мультимедийными функциями. Все для максимального комфорта и безопасности водителя и пассажиров.
По размерам KIA Optima универсал практически не отличается от седана. Сохранены длина (4 855 мм) и ширина (1 860 мм), а вот в высоту автомобиль подрос на 5 мм до 1 470 мм. В Европе машина будет доступна в девяти цветах с широким выборов колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов.
Новый Optima Sportswagon предложит покупателями высококачественный интерьер с продвинутой мультимедийной системой, поддерживающей Android Auto и Apple CarPlay. Интерьер в типичном для KIA cтиле сосредоточен вокруг водителя, а наполнение функциями и технологиями соответствует тому, что мы привыкли видеть в премиум-классе.
Интерьер будет предлагаться в двух цветовых решениях: целиком темный и двуцветный (на фото). Торпедо и центральная консоль оформлены с применением хрома и глянцевого черного пластика.
Те же технологии, что делают Optima седан одним из самых инновационных автомобилей в классе, будут доступны и в Sportswagon. За навигацию и развлечения отвечает мультимедийная система с семи- или восьмидюймовым сенсорным дисплеем. Она будет поддерживать и Android Auto, и Apple CarPlay — конкурирующие технологии по интеграции смартфона с автомобилем. Воспользоваться этими технологиями смогут владельцы смартфонов на Android версии 5.0 и выше, а также iPhone 5 и новее. Обладатели мобильных гаджетов с возможностью беспроводной зарядки порадуются наличию в машине и этой технологии. Можно просто положить смартфон в специальную нишу, где он и будет подзаряжаться. Также в наличии два USB-порта для заряжки гаджетов «по-старинке».
Главное в универсале что? Правильно, багажник. Optima SW предлагает владельцу 553 литра полезного объема по методике VDA. Это на 48 литров больше, чем у седана, причем мы говорим о загрузке под полку, не под потолок. Для большей практичности, чем у других универсалов D-класса, KIA предложит несколько интересных решений. В частности сетку безопасности за задними сидениями, а также такелажную систему, устанавливаемую в продольные рельсы в полу багажника. Под самим же полом можно будет найти удобный многосекционный органайзер для полезных вещей.
Заднее сидение буде складываться по частям в пропорции 40:20:20
Что касается моторов, то покупателям Optima SW будет предложен выбор между 1,7-литровым дизелем CRDi (141 л.с., 340 Нм крутящего момента, механическая шестиступенчатая КПП или семиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями) и двухлитровым бензиновым CVVL мотором (163 л.с., 196 Нм крутящего момента, шестисткоростные МКПП или АКПП). Для GT Line предусмотрен только один двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском (245 л.с., 353 Нм крутящего момента, только шестиступенчатая АКПП).
Максимальное удовольствие от вождения будет доступно не только благодаря современным моторам, но и перенастроенной подвеске, а также рулевому управлению. Теперь электроусилитель смонтирован прямо на рулевой рейке, а не на валу, что обеспечит прозрачное и линейное рулевое усилие для максимально точной и понятной управляемости. В наличии также полный список самых современных систем активной безопасности: активный круиз контроль с сопровождением впереди идущей машины на определенной дистанции, система автоматического экстренного торможения перед препятствием, система удержания в полосе следования, система автоматического переключения ближний/дальний, контроль слепых зон, считывание дорожных знаков и система предупреждения о машинах, приближающихся на перекрестном направлении.
Ждем официальной презентации и «живых» фотографий со стендов Женевского автосалона.