Множество украинцев мечтает о большом кроссовере, но стоя в пробке в мегаполисе или заезжая на заправку, поневоле задумываешься о том, что большому кораблю — большая дорога, а в городе лучше как-то крутиться на машинке поменьше. Машинок поменьше есть у KIA и тестом одной из них я и предлагаю вам познакомиться. Встречайте, впервые на украинской арене, европеец до мозга костей — KIA Rio 5-door хэтчбек.
Сразу же объясню, почему европеец. За именем KIA Rio скрывается не одна модель, а сразу две, да еще и с модификациями. Есть европейский, а точнее глобальный хетч KIA Rio в вариациях на три или пять дверей. А есть Rio, производимый на заводе в Санкт-Петербурге стран СНГ. И вот этот второй Rio существует в кузовах седан и хэтчбек. И отличаются машины внешне очень серьезно. До недавнего времени на нашем рынке была представлена только модель из РФ. Теперь же у потенциальных покупателей есть выбор. И если о Rio, который я далее условно буду называть седаном, написано и переписано уже тонны статей, то про европейский хетч по-русски особенно не почитаешь. Исправляю это досадное недоразумение.
Дизайн
Увидев на улице новый Rio вы наверняка сначала не поймете, что это за машина. Очень уж он не похож на привычный нам седан, будь он хоть седаном, хоть хетчем. Но фамильность видна сразу, это чистокровный KIA, «нос тигра» в наличии. Но при этом хетч очень гармоничный и выглядит именно как хетч, а не как седан от которого отрезали багажник. Да, у нас любят седаны, но маленькие хетчи набирают обороты. Все-таки в Европу движемся, а не от нее. И присматривая машинку для города теперь обязательно стоит обратить внимание на еще одного яркого представителя класса.
Машинка выглядит свежо и нарядно. Тяжело, конечно, на 100% оценить дизайн в боевой оклейке дилерского центра, поэтому вот фотография с просторов интернета. Особенно хорош Rio в комплектации Top (что не удивительно) на литых дисках диаметром 16 дюймов и со стильными светодиодными ходовыми огнями. И белый цвет ему очень идет, рекомендую.
Интерьер
Внутри принципиальных отличий между Rio-россиянином и Rio-европейцем вы не найдете. Слегка отличается дизайн передней панели, но в целом идеология интерьера одинаковая. Как обычно, KIA стремится давать клиенту как можно больше опций, поэтому, выбирая комплектацию Top, можно рассчитывать на множество приятных плюшек, включая магнитолу с поддержкой флешек и беспроводной связи Blueooth и голосовым управлением, современную приборную панель Supervision с дисплеем, управление всей электроникой с руля, подогревом сидений и рулевого колеса. Последнее вообще принесла в этот класс именно корейская компания. И такая опция зимой отнюдь не кажется роскошью.
Интерьер стильный, матовый пластик передней панели разбавлен вставкой из лакированного черного пластика. Оригинально выглядят клавиши управления климат-контролем, но пользоваться ими часто не придется, автоматика вполне справлялась со своей задачей и зябким весенним утром и в знойный полдень. Внутри Rio приятно находиться, даже если бог пробок заставит простоять где-то час-другой. Интерьер комфортный во всех отношениях. Настроек водительского сидения и руля с полна хватает водителю ростом до 190 см, что в машинах B-класса бывает не всегда. Благо, руль регулируется не только по высоте, но и по вылету.
На заднем сидении уже не так просторно, дети в креслах и невысокие взрослые там поместятся без проблем, а вот высоких пассажиров лучше возить недалеко и недолго.
Багажник традиционен для таких машин и может вместить 288 литров полезного груза. Приятным сюрпризом оказалась небольшая ниша под полом (под ней еще есть запаска), а также комплектные багажные сетки.
Драйв
От городского малыша не ждешь особенной прыти, особенно, если речь идет о машине с автоматической коробкой передач. Поэтому слегка вальяжное поведение Rio не стало сюрпризом, но и не разочаровало. В городе мощности 1,4-литрового бензинового мотора на 109 л.с. хватает. Автоматическая четырехступка вряд ли попадает под определение современной и порой большего количества передач не хватает, особенно за городом. Если вы любитель максимального драйва, то обратите внимание на версию с шестиступенчатой механикой. Автомат же позволяет не задумываться о переключениях и сосредоточиться на движении в городском потоке, что зачастую очень важно для начинающих водителей.
Машина легко и прозрачно управляется. Здесь нет системы меняющей усилие на рулевой колонке, но вряд ли кто-то будет от этого страдать. В городском цикле на разумных скоростях к управлению KIA Rio нет вообще никаких претензий. Некоторые нюансы могут возникнуть только на трассе: в затяжных поворотах с неровным асфальтом машина в силу своих размеров и конструкции подвески может «спрыгнуть» с траектории и нужно вносить коррекцию рулем. Но ничего такого, что можно было бы назвать существенным недостатком. Тем более, что система курсовой устойчивости по умолчанию включена во все комплектации.
Что касается расхода, то в городском цикле при не слишком большом количестве пробок можно укладываться в 7,5-8 литров с включенным кондиционером. Если же ваш путь пролегает по более загруженным дорогам, то готовьтесь к 9 л/100 км. На трассе KIA Rio готов вас транспортировать по маршруту потребляя 6,5-7 литров 95-го бензина на сотню.
В итоге
Не может не радовать, что в полку городских хетчей появился еще один яркий представитель с отличными комплектациями. За свою цену малыш Rio предлагает в базе шесть подушек безопасности и полный джентельменский набор электронных систем помощи водителю: ABS, ABD и даже систему динамической стабилизации, которая в Европе давно стала обязательной во всех новых машинах. Если же говорить о тестовой комплектации Top, то за гривневый эквивалент 18 900 долларов, она предлагает список опций, который ранее можно было представить только в машинах D-класса и выше.
Больше выбора – всегда хорошо для всех. Те же, кто предпочитает седаны, всегда могут обратить свой взор на привычный Rio в этом кузове.