Тест-драйв Kia Rio: недетский малыш

Пятница 30 Марта 2018

Движение Украины в Европу мало по малу отражается и на отечественном автопарке. Все больше людей понимают, что для мегаполиса удобнее небольшая юркая машинка, чем большой черный джип. И если посмотреть на рынок хетчей B-класса (ведь Европа любит хетчи), то нельзя не заметить крайне симпатичный Kia Rio, который, как и полагается настоящему Kia, знает, чем привлечь покупателей и огорчить конкурентов. О нем сегодня и поговорим в нашем тест-драйве.

 

 

Для начала, давайте подумаем, чего мы, как потенциальные покупатели, можем хотеть от такого автомобиля. Для начала, интересный дизайн, чтобы проявить с его помощью свой стиль. Не помешали бы и яркие цвета. Коробка передач, естественно, автоматическая. Европа-Европой, но дергаться по киевским пробкам «на ручке» — сомнительное удовольствие. Мотор поэкономичнее, салон посимпатичнее, оснащение побогаче. Ничего не забыли? Ах, да, обязательно, чтобы телефон к магнитоле можно было подключить, не диски же записывать в 2018-м году. Да и флешки, торчащие из магнитол, нам ни к чему в эру стриминговых сервисов. С требованиями определились, теперь давайте посмотрим, насколько им соответствует Rio.

 

Дизайн

 

Смело можно сказать, что дизайн Kia Rio универсален. В отличие от Sportage, к примеру, который вызывает весьма полярные мнения, хотя и нравится большинству, Rio подойдет практически всем, назависимо от пола и возраста. За рулем легко представить, как молодую девушку или парня, так и умудренного сединами главу семейства, который предпочитает тратить деньги разумно.

 

 

На первый взгляд может показаться, что Kia Rio — электромобиль. На такую мысль наталкивает закрытая фальшардиаторная решетка «нос тигра» между фарами. Но нет, двиагатель здесь вполне традиционный, просто воздух он забирает чуть ниже, а не в привычном месте. А выглядит такое решение весьма стильно. Нам на тест машина досталась насыщенного красного цвета, который так здорово разбавлял собой надоевшую уже грязь ранней киевской весны. Как показывает практика, в таком цвете Rio пользуется заслуженной популярностью у представительниц прекрасного пола.

 

 

Машина выглядит довольно вместительной и до корней европейской. Никаких смелых экспериментов, сдержанный, но при этом достаточно эмоциональный дизайн. Фамильные черты Kia узнаются легко.

 

Кузов приземистый, все-таки Rio стал чуть длиннее, шире и ниже предшественника, силуэт достаточно спортивный, так и хочется версию позаряженнее, чтобы можно было потягаться со всякими там GTi и ST. Но пока Kia, видимо, не считает это перспективным направлением.

 

Интерьер

 

Дизайн — первое, что заставляет в принципе посмотреть на ту или иную машину. Интерьер — то, что заставляет интересоваться дальше, после посещения салона. Удобно, неудобно, красиво, некрасиво? Kia давно поняла, что к интерьерам нужно подходить очень тщательно и здесь также максимально следует европейским традициям. Посади сюда человека с завязанными глазами, заклей логотипы, сними повязку и спроси, что за бренд? Маловероятно, что тот, кто не имел раньше дел с Kia, сможет опознать в этом интерьере корейские корни и «азиатский» дизайн.

 

 

Все линии строгие, все максимально сдержанно и практично, как будто попал к себе домой. Рычажки, верньеры, кнопки — все создает впечатление качества. Пластик на поверхностях, которых касаешься в процессе эксплуатации мягкий, все четко подогнано, никаких подозрительных щелей, зазоров и сверчков. Браво, Kia, это действительно здорово.

 

Организация пространства также заслуживает всяких похвал. Все не только приятно глазу и наощупь, но и очень практично. Чего стоит хотя бы объемная ниша по центру, где разсположены зарядные розетки и USB-порт. Да еще и с большой полочкой сверху. Есть куда положить самый большой смартфон, и не один. Несмотря на тотальное распространение смартфонов, все еще не каждый производитель думает о том, где будут в дороге держать и заряжать свои телефоны водитель и пассажир. Для полного счастья не хватает только беспроводной зарядки. Kia, мы ждем ее в рестайлинге, пожалуйста.

 

 

Со своим ростом в 187 см я абсолютно без проблем разместиля за рулем и остался даже небольшой запас по регулировке кресла. С настройками руля и зеркал тоже никаких проблем, эргономика на высшем уровне. Но вот посадить при этом за собой взрослого пассажира уже проблема. Даже ребенку в детском кресле и зимних ботинках оказалось тесновато, пришлось пожертвовать идеальной посадкой и подвинуться чуток вперед. По правому же борту двоим взрослым разместиться проще. Естественно, о том, чтобы рядом с детским креслом посадить назад еще двоих более-менее рослых пассажиров речи вообще нет.

 

 

Багажник, как для B-класса, вполне вместительный, не в последнюю очередь за счет замены полноразмерной запаски на докатку. Пожалуй, это правильное решений. Даже несмотря на то, что мне пришлось на этой докатке тащиться 150 км по так называемой трассе Киев-Одесса, я в повседневной жизни все равно предпочту больше места в багажнике полноразмерной запаске, которая может и не понадобиться никогда за все время эксплуатации автомобиля. «Лишнее» место в багажнике можно отделить полочкой и возить там редко используемые вещи: набор автомобилиста, инструменты и прочие очень нужные вещи, которые крайне редко используются.

 

 

Драйв

 

Выбор моторов у Kia Rio невелик, дизель все еще не завезли, поэтому, покупая Rio, можно остановиться либо на 1,25-литровом атмосфернике мощностью 80 л.с. или 1,4-литром на 100 сил. Турбин, к сожалению, тоже нет. Первый поставляется только с механической пятиступенчатой коробкой передач, а второй — только с четырехступенчатым автоматом. И это вызывает некоторое недоумение, ведь на дворе, давайте-ка проверим, да, 2018-й год и хотелось бы коробку повеселее и посовременнее. С другой стороны, в повседневной эксплуатации коробка вызывает гораздо меньше вопросов, чем в технических характеристиках.

 

 

Машина с 1.4 и автоматом довольно резвая как в городе, так и на трассе. К обгонам, конечно, нужно подходить внимательно и набирать скорость чуть заранее, кик-даун подстегивает мотор, но недостаточно, чтобы пулять прямо с колеса тихохода. В городе же коробка позволяет резво петлять по рядам широких проспектов, не чувствуя себя чем-то обделенным. Да, расход мог бы быть и пониже, все-таки 7 литров на трасса и около 10 в городе. Но это плата за комфорт, зато не нужно думать о третьей педали и переключениях, что в весенних киевских пробках.

 

 

Управляемость на отличном уровне, подвеска старательно пытается сделать езду по нашим дорогам комфортной и у нее это получается, насколько возможно. Как для такой маленькой машинки с балкой сзади, Rio весьма комфортен и может приятно удивить. Конечно, его парафия — мегаполис, где важнее юркость и удобство парковки (а с этим все просто прекрасно), но и на трассе малыш не пасует. Лишь громыхнет иногда сработавшим на отбой амортизатором, как бы намекая, что до европейских дорог, для которых он предназначен, нам пока, как до Луны. В такие моменты можно лишь ему посочувствовать да пообещать, что скоро будет плановое ТО.

 

В итоге

 

 

Симпатичный, приятный в управлении, довольно просторный, отлично оснащенный и комфортный — все это Kia Rio. Он согреет ваши руки зимой подогревом руля и охладит жарким летом климат-контролем. Поиграет музыку со смартфона и сделает ваши поездки комфортными. Не прося очень уж много денег ни при покупке, ни при эксплуатации. Присмотритесь к Rio, он ждет вас в каждом автосалоне Kia по всей Украине и однозначно заслуживает самого пристального внимания.

 

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы