KIA – яркий пример того, как быстро может прогрессировать относительно молодая автомобильная компания. От поколения к поколению машины бренда делают гигантские скачки вперед во всех отношениях. И путь, на который другим понадобились десятилетия, проделывается за считанные годы. Не верите? Убедимся вместе на примере нового кроссовера KIA Sorento.
Лично я очень ждал теста этой машины и здорово, что официальный дистрибьютор «ФАЛЬКОН-АВТО» посодействовал мне в этом. Еще после первых фотографий и видео, по которым было понятно, что дизайнерам удалось сделать этот большой семейный кроссовер очень привлекательным как внутри, так и внешне, хотелось убедиться, что на ощупь все, как минимум, не хуже, чем на фото. А также в том, что инженеры поработали не хуже, чем дизайнеры и машина стала не только лучше выглядеть, но и лучше ехать и управляться.
Скажем прямо, получилось у всех. Честно признаюсь, что в прошлом поколении этот кроссовер не произвел на меня особенного впечатления. Да, большой автомобиль за приятные деньги, функциональный и практичный. Но Sorento образца 2015 года – совсем другой разговор. Отдавал я его чуть не со слезами на глазах и целиком разделяю мнение американского издания New York Daily News о том, что спрятав эмблему KIA, продавцы могут просить за эту машину на $10 000 больше. Очень уж хорош оказался на поверку новый Sorento. Убедимся же в этом.
Дизайн
Sorento кардинально преобразился, стал визуально больше, дороже, спортивнее (насколько это возможно для машины таких размеров). Теперь, глядя на него, уже ожидаешь семиместности и значительного пространства внутри.
Машина очень стильная, с какой стороны не посмотри. Плавность линий и увеличенная радиаторная решетка однозначно пошли ей на пользу. Равно как и хитрый прищур фар. Декоративные хромированные элементы вокруг противотуманных фар и на порогах намекают на то, что машина по ощущениям все ближе подбирается к премиальному сегменту, а черный пластик по кругу кузова и колесных арок не дает забыть, что это все же кроссовер.
Большой плюс, который обязательно оценят будущие владельцы — прикрывающие порог двери. Машина высокая, зацепиться брючиной за порог при посадке или выходе из автомобиля — раз плюнуть. С таким решением ваши брюки всегда будут чистыми.
О внешности Sorento можно говорить долго, но лучше поскорее забраться внутрь.
Интерьер
После того, как хорошенько рассмотрел машину снаружи и оценил экстерьер, к интерьеру уже подходишь с завышенными ожиданиями. Но и здесь Sorento не собирается разочаровывать. Внутреннее убранство не только под стать внешности, но в чем-то даже ее и превосходит.
Автомобиль внутри выглядит и ощущается дорого. Приятная кожа на сидениях, много «рояльного» черного лакированого пластика, хромированные элементы. Да, местами дизайнеры пошли на ухищрения. Например, строчка на верхней кромке торпедо — просто штамповка на пластике, кожи там нет. Но выглядит отлично и тоже придает шарма интерьеру.
Интерьер добротный, нигде ничего не скрипит, все плотно подогнано и находится на своих местах. Широкий подлокотник обеспечит местом для локтей и водителя, и пассажира, в центральном тоннеле есть большая ниша для смартфонов, там же порт USB и гнездо для зарядных устройств или прикуривателя. Забегая вперед, такое же гнездо есть и для задних пассажиров, еще больше они будут рады стандартному USB-разъему для зарядки своих гаджетов.
Дополняет впечатления от интерьера современная мультимедийная система с навигацией, панель приборов Supervision с семидюймовым дисплеем. Оба экрана радуют хорошей современной графикой. Магнитола умеет читать музыку с USB-устройств, работает с телефоном по Bluetooth и вполне приятно звучит.
Вход что на первый, что на второй ряд очень комфортный, несмотря на высоту автомобиля. Выше я уже упоминал прикрытые дверьми пороги, сейчас же отмечу ширину дверных проемов, через которые входишь (именно входишь) в автомобиль. Места много, за рулем сможет с комфортом расположиться водитель любой комплекции. Сидение с электрорегулировками и памятью, а вот руль все-таки регулируется механически, так что об отодвигающейся автоматически рулевой колонке в этом классе пока приходится только мечтать. Ждем в следующем поколении KIA Sorento :)
Запас регулировок большой во всех направлениях, водитель любого роста сможет найти для себя комфортное положение. То же самое касается рулевой колонки, она, естественно, регулируется и по высоте, и по вылету.
Теперь второй ряд. Вход сюда также не представляет никаких трудностей. Очень радует ровный пол, можно спокойно расположиться втроем и ничего не будет мешать. Двое же и вовсе будут чувствовать себя суперкомфортно. Широкий подлокотник здесь также в наличии. Окошка для длинных предметов, например лыж, нет, но можно целиком опустить центральную часть, что даже удобнее.
Наклон спинок сидений регулируется раздельно (две части) в широких пределах. Двигается вперед-назад и сам задний диван, тоже не весь целиком, а по частям в пропорции два к трем. Таким образом можно регулировать пространство между багажным отсеком и пассажирами второго ряда. Или между пассажирами второго и третьего.
Чтобы попасть на третий ряд, нужно откинуть спинку и подвинуть вперед сиденье второго ряда с правой стороны. О пассажирах позаботились, у них не только есть свои воздуховоды климатической системы, но и блок управления температурой и мощностью обдува. А также подстаканники и освещение. Места, правда, не очень много, рослых людей на третий ряд сажать не стоит. Основная проблема — высокий пол, при росте в 187 см обнимаешь себя коленями даже при максимально отодвинутом вперед сидении второго ряда. Но недолго ехать можно.
Багажник
Еще одна гордость Sorento — багажник. Со сложенным третьим рядом объем впечатляет — 660 литров по методике VDA или 1099 по SAE. Со сложенным вторым рядом — 1732 и 2082 соответственно. В таком виде машина может обеспечить два комфортных спальных места. Но и при разложенном втором ряде места для багажа более чем достаточно.
Если же нужно везти семерых, то места становится меньше — 142 литра по VDA и 320 по SAE. Оценивая субъективно, багажник Sorento в такой конфигурации не меньше, чем у RIO, несколько чемоданов влезет.
Драйв
Не разочаровал Sorento и на ходу. 2,2-литровый турбодизель мощностью 200 л.с. обеспечивает 450 Нм крутящего момента и этого машине вполне хватает. Даже если водителю захочется пришпорить такой большой автомобиль, дизель дает ощутимое ускорение и бодро реагирует на продавливание педали «в пол». Мотор с шестиступенчатым автоматом понимают друг друга с полуслова, переключения практически не ощущаются. При этом радует расход — даже если ездить динамично, то в городе легко уложиться в 9-10 л/100 км, а на трассе, при спокойной езде вряд ли увидишь больше 6-7 л/100 км.
Автомобиль очень комфортный, большинство неровностей, трамвайных рельс и прочих радостей киевских дорог практически не замечаешь. На трассе комфорта иногда даже слишком много, машина часто как будто парит над дорогой, не давая водителю стопроцентной обратной связи. На неровном покрытии может возникать поперечная раскачка кузова, не слишком большая, но заметная. Есть ощущение, что автомобиль настраивали в первую очередь под американского потребителя, который очень ценит комфорт, а что такое плохие междугородние трассы представляет себе крайне слабо. В принципе, если вспомнить, что речь идет о семейном семиместном автомобиле, то предъявить KIA Sorento и нечего.
Что касается возможности выехать за пределы асфальта, то здесь все типично для данного класса. Машина оснащается постоянным полным приводом реализованным через муфту. В стандартном режиме езды на заднюю ось отдается 10% крутящего момента, по необходимости муфта распределяет момент в нужных пропорциях без участия водителя. Можно принудительно заблокировать муфту, чтобы пробраться через сложный участок, тогда до скорости 40 км/ч момент будет распределяться между осями поровну. В случае диагональных вывешиваний в работу полного привода вмешается электроника, имитирующая блокировки дифференциалов. В комплексе все это позволит опытному водителю не только завезти всех своих пассажиров далеко на бездорожье, но и вернуть всех обратно на асфальт.
В итоге
Я обычно спокойно отношусь к необходимости вернуть тестовый автомобиль законным владельцам. Но с Sorento расставаться было крайне грустно. Пожалуй, именно такая машина мне и нужна, с учетом наличия уже двоих детей и увлечения велоспортом и триатлоном, требующим частых выездов из города с семьей, велосипедом и кучей другого спортивного инвентаря. Да и вообще, путешествовать на Sorento - одно удовольствие. К тому же не накладное благодаря экономичному дизелю.
Однозначно, перед нами крайне интересный автомобиль и вполне возможно лучшее предложение в классе полноразмерных семиместных кроссоверов.