Жизнь с электромобилем — год на Kia Soul EV

Вторник 17 Октября 2017

Журналисты американского сайта consumerguide.com провели четырнадцатимесячный тест-драйв электромобиля Kia Soul и делятся итоговыми впечатлениями. С полной версией их материала можно познакомиться по ссылке, мы же приведем перевод самых интересных моментов.

 

 

В итоговом материале своими финальными впечатлениями от электромобиля Kia поделятся все члены команды consumerguide.com, которых за 14 месяцев накопилось достаточно.

 

Дэймон Белл

 

В то время, как на рынке появляются новые привлекательные электромобили, Kia Soul EV уже выглядит слегка устаревшим. Новое поколение электромашин до 50 тыс. долларов на подходе и их показатели запаса хода значительно выше, чем у Kia Soul EV. Но, несмотря на то, что запас хода — важнейший показатель при выборе электромобиля, он все же не единственный, имеющий значение.

 

В Kia Soul EV мне больше всего нравится то, что это Kia Soul. Мне всегда нравились такие небольшие, высокие, угловатые машины, начало которым положил Scion xB. Несмотря на небольшие размеры, внутри Kia Soul удивительно просторный как спереди, так и сзади. Багажник хотя и небольшой, но способен вместить большую закупку в супермаркете, а если сложить сиденье, то можно перевезти практически что угодно.

 

 

Для меня пропорции Kia Soul EV — большой плюс. На рынке сейчас нет другого электромобиля с таким же просторным салоном, запасом места над головой и удобством посадки. Говоря от имени 198-сантиметрового отца двоих детей трех и пяти лет, все эти достоинства посланы небесами, особенно в такой маленькой машине. Упаковывать детей в кресла намного проще, когда ты не должен изгибаться змеей через маленькую дверцу, открывающуюся на небольшой угол.

 

За исключением ограниченного пробега в езде на Kia Soul EV нет никаких компромиссов, по сравнению с бензиновой или дизельной версии. В машине столько же места для пассажиров и багажа, двигатель очень тихий, управляемость отличная, а в городском режиме он гораздо проворнее своих собратьев с ДВС. Только на трассе динамики может не хватать.

 

За 14 месяцев эксплуатации не возникло никаких нюансов, которые требовали бы обращения в сервис. За 11 тысяч миль дилера мы посетили один раз для плановой проверки тормозной системы.

 

Рик Котта

 

Многие новые электромобили начинают предлагать запас хода, сравнимый с бензиновыми машинами. Но время, которое требуется на их полную зарядку (не будем пока о «быстрых» зарядках, инфраструктура которых не готова), показывает, что до полного замещения бензиновых машин электрическими пока далеко. Но это совсем не значит, что электромобили уже сейчас не являются отличным выбором для довольно большой группы потребителей. А наш долгосрочный тест Kia Soul EV наглядно показал почему.

 

Несмотря на то, что его запас хода в реальных условиях круглогодичной эксплуатации колеблется от 100 до 170 км, что существенно ограничивает полезность такой машины, множество других достоинств говорят в пользу такого электромобиля. Больше всего заслуживает внимания мгновенный отклик на педаль газа, характерный для всех электомобилей, так как они используют всего одну передачу в трансмиссии и не требуют времени на ее понижение, а максимальный крутящий момент электродвигателя равномерно доступен с нуля оборотов в минуту. Также привлекает отсутствие необходимости куда-то заезжать для «заправки», в большинстве случаев хватает зарядки дома или в офисе. Заслуживает положительных отзывов и баланс управляемости благодаря низкому центру тяжести из-за батареи под полом, а также низкий уровень шума. И не забывайте, что стоимость километра пробега составляет всего пару центов, что несравнимо с любым автомобилем с ДВС.

 

 

Зимой запас хода существенно уменьшает обогрев салона, который также питается от батареи. Но зато вы можете заранее прогреть машину, пока она стоит на зарядке, удаленно включив отопление с мобильного приложения. Да, некоторые машины с ДВС тоже имеют такую опцию, но ее нельзя использовать в закрытом гараже. И еще один момент, которого уже коснулся Дэймон, — электромобиль практически не требует обслуживания, что экономит не только время, но и деньги, а также добавляет душевного спокойствия, что особенно важно, когда машина уже не новая.

 

Все сводится к тому, что электромобиль может удовлетворить потребности огромного количества людей, которые даже не задумываются о покупке такого типа машины. А с новыми моделями, которые предлагают все больше и больше запаса хода, публика наверняка оценит их достоинства и процент тех, кто хочет электромобиль будет со временем только расти.

 

 

Джефф Краков

 

Мне очень понравилось, как Soul управляется. Он отлично проходит повороты и у меня никогда не было недостатка в динамике на трассе, ни разу не приходилось пришпоривать машину на все деньги, чтобы обогнать кого-то. Для ежедневных поездок дом-работа запаса хода достаточно, но, как по мне, обязательна быстрая зарядка, особенно в зимних условиях. Также я большой фанат функций удаленного управления машиной через приложение для смартфона. В холодные месяцы было отлично нагреть машину заранее, пока она подключена к зарядке и не тратить на это батарею. Приложение также показывало, насколько батарея заряжена и позволяло найти зарядную станцию поблизости, закрыть или открыть двери удаленно и найти машину на переполненной парковке.

 

 

Интерьер модный и веселый, внутри неожиданно просторно, особенно над головой. Среди всех сотрудников я, наверное, больше всех хотел завладеть Kia Soul EV, когда выпадала такая возможность.

 

Том Аппель

 

Вопрос с электромобилем никогда не стоял как «Сможем ли мы жить с электромобилем?», а скорее как «насколько легко нам это удастся?»

 

Я вспоминаю наш годовой тест Mitsubishi i-MiEV — смешной маленькой машинки с дешевым салоном, всего 90 км пробега, отсутствующей шумоизоляцией, который был воспринят нашей командой не очень дружелюбно, но мы, конечно, делали скидку на то, что это пионер в своей области.

 

 

Вождение Kia Soul EV не имеет ничего общего с теми впечатлениями. Одной из причин почему Soul стал так популярен внутри нашей компании — то, что Kia Soul сам по себе, в любой из своих ипостасей, очень приятный автомобиль с милым и дружелюбным характером. Добавьте ему отзывчивую электрическую трансмиссию и он станет только лучше.

 

Со своими 160 км пробега за время теста Kia Soul EV научил меня очень многому как в том, что касается американских дорожных условий, так и об электромобилях в целом. Я очень быстро понял, что жить с электромобилем, оказывается, очень легко, если тебе не нудно слишком часто путешествовать дальше, чем позволяет его запас хода. И это ключевая вещь во владении электромобилем.

 

 

Правда в том, что большинство из нас в Consumer Guide, как и большинство комьютеров, ездим в основном в пределах очень ограниченной зоны. Главный вопрос, который стоит себе задать перед тем, как переходить на электротягу: «Что я буду делать, когда время от времени нужно будет выбраться за пределы этой зоны?»

 

Если вы редко путешествуете далеко, то выходом станет аренда машины с ДВС. Для нас с женой решением станет владение двумя машинами: электромобилем для меня и традиционным авто с ДВС для нее, которое мы также будем использовать для периодических вылазок из Чикаго в Висконсин.

 

Для большинства американцев крайне важно, чтобы их машина могла проехать на одной зарядке/баке не меньше 300 миль (480 км), даже если 97% их поездок не превышают 30 километров. Все это говорит о том, что Kia Soul EV заслуживает пристального внимания. Я фанат этого чистого, экологичного и симпатичного Kia, и надеюсь, что будущий целиком электрический Kia Niro будет не менее приятным автомобилем.

Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы