Optimaльная Kia

Среда 21 Сентября 2016

Еще ни с одним автомобилем Kia не получалось такого полноценного знакомства, как с новым Kia Optima. Покататься удалось от души как в Киеве, так и по трассе, 1000 с лишним километров позволили полноценно познакомиться, а точнее насладиться знакомством с этим бизнес-седаном. Новинка только на первый взгляд недалеко ушла от прошлого поколения, на самом деле перед нами другой автомобиль, изменившийся как в целом, так и в мелочах.



Интересно, что похожими «Оптимы» кажутся лишь заочно. Поставьте их рядом и окажется, что общего в них не так много, новое здесь все: кузовные панели, светотехника, оформление радиторной решетки. Но общий дизайнерский посыл сохранен — это по-прежнему приземистый и готовый в любой момент сорваться с места седан, который так и просится в путь, желательно побыстрее. Не будем же заставлять его (или Optima все-таки «она»?) ждать.

 

 

Дизайн

 

Отличие, которое бросается в глаза самым первым — окошко в задней стойке. Задумка дизайнеров мне неизвестна, но машина стала выглядеть иначе снаружи, а внутри стало удобнее оглядываться назад при выезде из парковочного места. Если же присматриваться к деталям, то новое здесь все, особенно заметны необычные противотуманные фары, напоминающие бриллианты. Машина, кстати, любит сама включать их в автоматическом режиме работы освещения, как будто хвастается.

 

 

Машина, несмотря на внушительные габариты, выглядит собранной и легкой. И внушает уважение окружающим, и на трассе, и в городе проблем с тем, чтобы тебя пустили в нужный ряд или дали проезд не возникает. А благодаря ярким салонным наклейкам она еще больше привлекает внимание, даже сотрудники полиции не обходятся без стандартных вопросов про расход и динамику. Отдельно, конечно, красят ее колеса топовой комплектации Luxury (необычные противотуманные фары — тоже ее прерогатива).

 

 

Интерьер

 

 Предыдущее поколение (вверху) и новое (внизу)

 

 Любоваться машиной снаружи — это отлично, но ездить все-таки приходится внутри. Поэтому вряд ли кто-то поспорит с тем, что интерьер в восприятии машины более важен, чем экстерьер. И тут Kia Optima тоже есть чем похвастаться, внутри произошли не менее кардинальные изменения, архитектура салона изменилась очень существенно. Выложив несколько фото в Твиттер во время тест-драйва я наслушался мнений о том, что дизайн кому-то напоминает Volkswagen, а кому-то BMW. Но сошлись все на том, что он очень европейский, что, несомненно, большой плюс.

 

 

Центральная консоль больше не объединена в единый блок с панелью приборов и остальным водительским «рабочим местом», хотя и осталась повернутой в сторону водителя. Торпедо визуально разделено на верхнюю и нижнюю части, все органы управления теперь внизу, наверх вынесены только боковые воздуховоды и дисплей информационно-развлекательной системы. А кнопки управления объединены в отдельные блоки: климат отдельно, мультимедиа отдельно. Небольшая путаница есть только рядом с рычагом КПП — здесь оказались и кнопки управления подогревом и вентиляцией сидений, и электронный ручник, и управление режимами езды, и даже подогрев руля. Но к этому просто нужно привыкнуть. В остальном нельзя не согласиться с тем, что эргономика салона выдержана в лучших традициях европейских автомобилей. Хотя, честно говоря, за американской педалью управления стояночным тормозом я буду скучать.

 

 

В салоне уютно, комфортно, глянцевый черный пластик и строчка на торпедо «под кожу», а также самая настоящая кожа на сидениях подчеркивают, что находишься внутри автомобиля бизнес-класса. Никаких компромиссов, никакой вычурности, все очень строго и со вкусом. Действительно, несложно представить, что находишься внутри немецкого автомобиля.

 

 

Удобство посадки за рулем обеспечивают широкие регулировки сидения и руля, причем сидение, как и положено машине такого класса, регулируется электроприводом, есть также память на две позиции. Пассажир электроприводами также не обделен. Отдельно хотелось бы уделить внимание центральным воздуховодам, которые в силу своей формы и конструкции вызывают опасения, но на деле регулировки достаточно, чтобы и пассажир, и водитель могли адекватно настроить воздушные потоки вокруг себя.

 

Узнать больше о комплектациях Kia Optima

 

Любая современная семья оценит готовность Kia Optima быть хорошим другом для любителей гаджетов. Спереди есть розетка и USB-порт, отдельная розетка и USB-порт у задних пассажиров, а в нише центрального тоннеля — беспроводная зарядка. Владельцы топовых современных смартфонов с поддержкой этой функции будут очень довольны, достаточно бросить телефон в нишу и он будет там заряжаться, а Bluetooth-подключение обеспечит стриминг музыки и «свободные руки» во время телефонных разговоров.

 

Подробнее о том, как работает беспроводная зарядка, можно прочитать в материале о фишках Kia Sportage.

 

С местом сзади, как и полагается бизнес-классу, все отлично. За водителем с ростом 187 см легко может сесть взрослый пассажир и не чувствовать себя стесненным. Равно как взрослого можно посадить и посередине заднего ряда, хотя предпочтительнее, конечно, путешествовать вдвоем. Родители маленьких пассажиров оценят широкий дверной проем, через который легко сажать и пристегивать ребенка в детском кресле, а сами дети, да и взрослые, будут рады наличию солнцезащитных шторок.

 

 

Задние пассажиры не обделены не только местом. Kia, как и полагается современной компании, понимает, что жизнь без гаджетов сейчас невозможна. Особенно, для задних пассажиров, которым в дороге скучно. Поэтому сзади есть розетка 12 В для зарядного устройства и USB-порт для тех же задач. Мои пассажиры оценили. А вот подогрев задних сидений, по понятным причинам, протестировать возможности не было, но опция нужная и отличная. У передних же пассажиров кроме подогрева есть и вентиляция кресел. 

 

Не меньше, чем подогреву сидений и руля, в любое время года водитель и пассажиры будут рады усладить свои уши отличным звучанием аудиосистемы Harman/Kardon. В качестве источника может выступать диск, USB-носитель или телефон, подключенный по Bluetooth. Звучит она действительно очень хорошо, как и полагается аудиосистеме топовой автомобиля такого класса в топовой комплектации. 

 

 

Что касается багажника, то он вместительный, но в силу того, что перед нами все-таки седан, ограничивает ваши возможности по перевозке габаритных грузов. Здесь как раз можно пожалеть о том, что впервые появившийся в данном поколении универсал Kia Optima в Украине не продается.

 

 

Драйв

 

 

Kia Optima поставляется в Украину в данный момент в единственном варианте двигатель-транмиссия: 1,7 литровый турбодизель на 141 силу и 340 Нм крутящего момента и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DCT. Этот момент вызывает у интересующихся машиной больше всего вопросов: хватает ли мотора, как ведет себя «робот»? Обо всем по порядку.

 

 

Действительно, на бумаге ТХ Kia Optima не впечатляют, 11 секунд до сотни — не многовато ли для бизнес-седана? Действительно, если пытаться пулять от светофора до светофора в худших традициях уличных гонщиков, то Optima 1.7 — не лучший вариант. Если же использовать машину в нормальном режиме, то окажется, что связка семиступенчатой АКПП, способной шустро переключать передачи, и дизеля с его выдающиимся крутящим моментом, доступным еще до 2000 об/мин, очень даже подходит для динамичной езды. И даже нет необходимости переключаться в спортивный режим, коробка и так почти всегда держит обороты в оптимальной зоне. При этом, сохраняя экономичност мотора. Такие нужные за городом ускорения с 60 до 100-110 км/ч на обгонах даются машине очень легко, да и в городе ускориться в нужный момент не проблема.

 

При этом расход при езде по дорогам местного значения на пределах разрешенной скорости составляет 5,4-5,6 л/100 км, а на магистрали при езде на круиз-контроле 130 км/ч — 6,5 л/100 км. Спокойный водитель легко может рассчитывать на 900-950 км на одном баке на трассе. Городской же киевский трафик доводит расход до 8 л/100 км, но не больше. Отличный результат для такого немаленького и довольно шустрого автомобиля.

 

Подрулевые лепестки позволяют легко управлять коробкой в ручном режиме, но такая необходимость практически не возникает.

 

Теперь о коробке. Спокойный уравновешенный водитель будет очень доволен. Семиступенчатый робот умеет поддерживать оптимальные обороты двигателя,  передаточные числа удачно подобраны и отлично сочетаются с темпераментом мотора. Любители более активного драйва могут воспользоваться настройкой спорт, в которой коробка будет чаще держаться на низких передачах и не спешить переключаться выше, по-максимуму используя крутящий момент. А вот кик-даун довольно неторопливый, DCT как будто не может решить, на одну или две передачи сброситься вниз. Да и в «пробочных» режимах нет-нет, да и воткнет неоптимальную передачу. В любом случае, эта КПП выглядит гораздо интереснее видавшей виды традиционной шестиупенчатой АКПП.

 

 

Главным же, хотя и не столь очевидным улучшением, стало поведение Kia Optima на дороге. Машину научили ездить благороднее, у меня больше нет претензий к рулевому управлению и подвеске. Слова инженеров о том, что машина стала острее и точнее управляться подтверждаются делом, Оптима очень послушный и понятный автомобиль с адекватными реакциями и предсказуемым поведением. Разница с предыдущим поколением очень существенна.

 

В итоге

 

 

Очень европейский по повадкам, экономичный, просторный и по-настоящему красивый автомобиль — все это о новом поколении Kia Optima. Я не устаю радоваться тому, как серьезно улучшают свои машины в Kia при каждой смене поколений моделей. Sorento, Sportage, а вот тепреь и Optima — принципиально новые машины по отношению к своим предшественникам, как будто между ними лежат не стандартные 4-5 лет обновления, а пара десятилетий. Браво, Kia.

 

Убедиться в словах автора очень лего, просто запишитесь на тест-драйв и почувствуйте эволюцию Kia Optima самостоятельно. 


Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы