Мы уже тестировали новый KIA Rio хэтч, который стал коренным европейцем. Сейчас же пришла пора познакомиться с его братом-седаном. Напомним, что теперь в Украину поставляется не какой-то другой Rio седан, сделанный в России, а просто другая версия европейской машины. Поэтому отличия от хэтчбека минимальные, хотя они все же есть.
Можно ли говорить, что седан и хетч одна и та же по сути машина? И да, и нет. Для сервисного инженера, конечно да. Узлы одни и те же, платформа идентичная, только один автомобиль с багажником, а другой — без. Но вот для покупателя и водителя, как говорят в Одессе, — две большие разницы.
Начнем с того, что покупают седаны и хэтчбеки разные люди. Трудно описать «портрет покупателя» как таковой, но как показывает опыт, человеку, нацеленному на седан очень тяжело объяснить преимущества хэтча и наоборот. Поэтому уделим внимание седану не в меньшей степени, чем хэтчу, но остановимся подробнее на тех моментах, которые в первом тест-драйве Kia Rio hatchback остались за кадром.
Дизайн
Машина почти в точности повторяет хэтч за исключением, конечно, багажника. Но если смотреть строго в фас — отличий нет. А вот если вы поставите этот седан с тем, к которому мы уже привыкли, то разница будет налицо. Да, видно, что это родственники, но такие, знаете ли, двоюродные, седьмая вода на кисели. Хорошо это или плохо каждый решит для себя сам. Предыдущая машина выглядит строже, новая — современнее.
Шестнадцатидюймовые диски с резиной 199/55 и повторители поворотников в зеркалах — признак старшей комплектации с незамысловатым названием Top. Mid и Base поставляются на стальных 15-дюймовых штампованных колесах и размерность резины тоже другая — 185/65. Кстати, во всех версиях машины есть датчики давления — очередная приятная мелочь. Вообще комплектации — отдельная тема и мы на них обязательно остановимся.
Здесь, как и в хетче, есть дневные ходовые огни, которые работают постоянно, если выбрать автоматический режим работы фар. Со светом все просто: после покупки выбираем режим работы Авто и забываем про этот переключатель, прикасаясь к нему только когда нужен дальний. То же самое касается и дворников, которые в старшей комплектации тоже умеют работать сами по себе, не заставляя водителя вручную регулировать частоту взмахов. Хотя возможность такая у него есть, более того, можно подстроить немножко автомат, если вам кажется, что он слишком частит или наоборот, не успевает убирать воду со стекла.
Но вернемся к внешности. При внешней похожести спереди, хэтч и седан все-таки воспринимаются по-разному. Но, кажется, у KIA получился хитрый трюк, который удается не всем производителям. Очень трудно отдать предпочтение той или иной машине, каждая интересна по-своему. Тут уже приходится думать о вместительности багажника седана или о практичности хэтчбека.
Интерьер
Тут водитель заметит разницу с хэтчем только когда начнет парковаться задом. Оценить расстояние до препятствия сложно, так как багажник сужается и очерчивает четко свою границу в зеркалах. Поэтому парктроник, который есть в старшей комплектации, практически обязательная опция, особенно для начинающих водителей. В остальном — тот же милый и приятный интерьер разбавленный «рояльным» лаком с интересными деталями, такими как кнопки управления климатом, к примеру. И тут самое время поговорить о комплектациях, так как они оказывают существенное влияние на интерьер.
С полной детализацией комплектаций лучше познакомиться в удобной таблице. Я отмечу главные моменты.
Уже становится традицией, что KIA продвигает в более доступные сегменты рынка опции, ранее считавшиеся «премиальными». Никого не удивить в этом классе подогревом сидений, но вот подогрев руля среди конкурентов для бюджетных седанов и хэтчей предлагает только KIA. Можно, конечно, фыркать и считать эту опцию не нужной, но ровно до те пор, пока впервые в двадцатиградусный мороз не подержишься за теплый руль.
Приятное впечатление производит и панель приборов SuperVision, которая не только отлично читается, но и помогает подсказками. К примеру, если вы на стоянке оставите машину с вывернутыми в сторону колесами, то при пуске двигателя машина обязательно об этом предупредит. Мелочь, а приятно. И, опять же, очень полезно для новичков, помешает стартануть в соседний автомобиль или стену. Отлично справляется со своей работой магнитола с полным набором интерфейсов: Bluetooth, AUX, USB. Можно посетовать на отсутствие цветного дисплея и навигации, но в текущих рыночных условиях компания не стала поднимать цену на автомобиль этой опцией — разумное решение.
Комплектации существенно разделены именно интерьерными элементами. «База» лишена кожаной обивки руля и рукоятки КПП, топовая отделена от средней все той же кожей, но уже на дверных картах и алюминиевыми накладками на педалях. И в хэтче, и в седане, топовая комплектация порадует сеткой для крепления вещей в багажнике.
Возвращаясь от перечисления опций к впечатлением скажу, что в интерьере KIA Rio приятно находиться часами. Посадка легко настраивается, хватает регулировок и руля и сидения, есть запас места над головой, что с моим ростом в 187 см случается не всегда.
Драйв
Отличия в поведении хэтча и седана на дороге минимальны. Сложно точно сказать, есть они или их просто хочется придумать, ведь не могут две машины быть идентичными на дороге. Кажется, что седан чуть стабильнее на скорости на неровной дороге. Меньше переставляет заднюю ось, если переборщил со скоростью в повороте, а дорога такая, знаете ли, украинская. В остальном это все тот же комфорт, наверное, максимально допустимый для машины с такой конструкцией подвески и такими габаритами, и прозрачная управляемость. Конечно, всегда хочется больше мощности, но и это сочетание 1,4-литрового бензинового мотора на 109 л.с. и четырехступенчатого автомата позволяет чувствовать себя комфортно и в городе, и на трассе. Нужно только не бояться при необходимости продавливать педаль в пол, чтобы коробка отреагировала кик-дауном и позволила мотору реализовать свой потенциал.
В итоге
Европейские манеры и внешность явно пошли машине на пользу. Не отдавая предпочтение седану или хэтчбеку, могу только сказать, что обе машины заслуживают самого пристального внимания со стороны потенциальных покупателей, которые присматриваются к этому классу. Особенно хороши они будут, на мой взгляд, в качестве первого автомобиля.