До украинского дебютра KIA Optima нового поколения осталось совсем немного, поэтому самое время оглянуться и вспомнить историю этой интересной модели.
Первое поколение
Все началось в 2000-м году, когда компания представила среднеразмерный седан D-класса под именем Optima или Magentis, в зависимости от рынка. Для компании это была первая проба добавить комфорта и некоторой роскоши в свою линейку. Машина делила платформу и двигатели с Hyundai Sonata того времени и отличалась только дизайном. Длина первой Optima составляла 4745 мм, а колесная база — 2700 мм. В качестве моторов предлагался четырехцилиндровый бензиновый 2,4 л, а также две V-образные шестерки объемом 2,5 и 2,7 литра.
Уже в 2002-м году машина пережила рестайлинг, который в большей степени коснулся лицевой части, машина получила более выразительные раздельные фары и другую решетку радиатора с вертикальными полосами.
Второе поколение
Второе поколение Optima, которое в Украине продавалось под именем Magentis, а на некоторых рынках как Lotze, появилось в 2005-м. Это уже была машина на собственной платформе компании – KIA MG. Автомобиль стал элегантнее и представительнее, а также получил более современные моторы и коробки передач. В длину машина прибавила 10 мм, а в базе — 20 мм. Выбор моторов расширился, теперь были бензиновые на 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также двухлитровый дизель. В зависимости от мотора, предлагались механика, а также четырех- или пятиступенчатые автоматические КПП.
Фейслифтинг машина пережила в 2008-м году. По изменениям в дизайне легко заметить, что над ним работал уже Петер Шрайер, поэтому машина получила фирменный «Нос тигра» на радиаторной решетке, изменения коснулись также задней части автомобиля и интерьера. Приборная панель получила новый дизайн, улучшились материалы отделки салона.
Третье поколение
И вот уже 2010-м году машина окончательно, за исключением корейского рынка, стала «Оптимой». Пожалуй, это было самое революционное обновление, которое привнесло в спокойный имидж автомобиля спорт, стиль и новые представления о размере и мощности. На всех рынках машина стала гораздо более заметным и сильным игроком, прибавив головной боли конкурентам. Оценили машину не только клиенты по всему миру, но и профессиональные дизайнеры. В 2011-м году Optima получила престижную награду Red Dot “Best of the Best”.
Дизайн машины уже целиком разрабатывался командой Петера Шрайера. Optima существенно прибавила в размерах: длина выросла до 4845 мм, а база до 2795 мм. Выбор моторов на некоторых рынках расширился новым 1.7-литровым дизелем, но еще более интересным стол появление бензинового двигателя на 2.4 литра с непосредственным впрыском и 2.0-литрового турбированного. А коробки передач стали шестиступенчатыми, как в механической, так и в автоматической версии.
В 2011-м году появилась также гибридная версия, ставшая первым шагом к «зеленому» будущему марки KIA.
Рестайлинг 2013 года не слишком затронул внешность, улучшения, в основном, были направлены на улучшение материалов салона и оснащение автомобиля.
Четвертое (текущее) поколение
И вот в 2015 году мир увидел сначала американскую, а потом и европейскую версию четвертого поколения KIA Optima. Машина была представлена в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Машина еще выросла в размерах, благодаря чему пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 25 мм. Важное техническое отличие — адаптивные амортизаторы, способные подстраиваться под дорожные условия и стиль вождения. Кроме того, водителю доступны две опции настроек: Спортивные и Нормальные. Впервые в Optima к выбору трансмиссий добавился семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DCT).
Самое интересное ждало поклонников Optima чуть позже – к кузову седан впервые для марки KIA в этом классе добавился еще и универсал! Машина получилась очень интересной внешней и просторной внутри, что заставляет нас с нетерпением ждать возможности познакомиться с ней лично.
И, наконец, последняя на сегодняшний день важная опция про Optima нового поколения — к гибридной версии добавился еще и подключаемый гибрид, который можно заряжать как обычный автомобиль и ездить на небольшие расстояния (до 43 км) исключительно на электрической тяге. Общий же запас хода автомобиля составляет без малого 1000 км.
В Украину машина попадет в том числе с новым экономичным 1,7-литровм турбодизелем мощностью 141 л.с., который будет работать в паре с семиступенчатой роботизированной транмиссией с двумя сцеплениями DCT.