Kia Sportage 2016 — серийный шоу-кар

Понедельник 18 Июля 2016

Как подсказывает всезнающая Википедия, шоу-кар — это сделанный в единственном экземпляре автомобиль, посвященный какой-то одной идее или событию. Он призван удивлять, воплощать видение автопроизводителя, демонстрировать будущее и никогда не появиться на конвейере. Но вот Kia Sportage – это практически шоу-кар, который снизошел до дорог общего пользования. Почему? Читайте в нашем тест-драйве.



Новый Sportage необычен. У Kia с приходом Петера Шрайера не было проблем с дизайном, но Sportage — новый виток его развития. Машина удивляет, впечатляет и не оставляет равнодушным. Больше двух сотен тест-драйвов на счету и едва ли не впервые такой интерес к машине везде, где бы ни пришлось остановиться. «О, новый Sportage!» или «Это Kia, какая?» Неподдельный интерес публики к машине не дает сомневаться в том, что несмотря на сложные экономические времена, машину ждет успех. Тем более, что среди ее достоинств не только яркая внешность. Хотя начнем, традиционно, с нее.

 

Дизайн

Новый Sportage необычен. Не всякий автолюбитель с первого раза опознает в нем именно эту модель, хотя в принадлежности к бренду сомневаться не приходится. Смена дизайна кардинальная, хотя общие черты семейства и просматриваются, прошлая замена поколений была менее революционной.

 

 

Главная фишка нового дизайна — передняя часть с хищной фальшрадиаторной решеткой и вынесенными на капот фарами. Не все оценят этот дизайнерский ход с первого раза, как обычно, на фото внешность казалась спорной, а вот на дороге — совсем другое дело. Стоит присмотреться, тем более, что машина на улицах Киева уже стала частым гостем. Ну и фишка версии GT-Line — светодиодные передние противотуманные фары. Наверняка владельцы будут включать их не по делу, грех не похвастаться такой светотехникой.

 

 

Отлично выглядит и корма автомобиля с единой линией задних фонарей. На красной машине эта черта не так выделяется, хотя и обращает на себя внимание. И это не прерогатива версии GT-Line, которая побывала на тесте, так оформлена крышка багажника у всех машин.

 

 

Интерьер

 

Скачок в дизайне интерьера произошел едва ли не больший, чем во внешности. Я не уставал нахваливать салон Sorento, теперь пришла пора рассыпаться в комплиментах к Sportage. Конечно, нужно держать в уме тот факт, что это GT-Line, в базе машина выглядит иначе, но архитектура и общая концепция дизайна остается прежней. Здесь нет компромиссов и спорных решений, эргономика уже вплотную приблизилась к немецким машинам.

 

 

Покрутить носом можно только возле рояльной клавиатуры управления мультимедиа и климатом, которая собрана в одно место центральной консоли, но это чистая вкусовщина. Тем более, что мультимедийным центром управляешь чаще всего либо клавишами на руле, либо через сенсорный дисплей.

 

Управление всем, чем только можно на руле снова переосмыслили, хотя в общих чертах идея осталась прежней. На первый взгляд кажется, что количество кнопок и рычажков здесь запредельное, но все продумано отлично и уже на второй день управления Sportage не задумываешься, что нужно нажать и для чего. Еще одна отличительная черта именно этой комплектации — буквы GT-Line на нижней спице и срез по хорде в нижней части рулевого колеса.

 

 

Что касается посадки, то с ней все отлично как спереди, так и сзади. Двери открываются на большой угол, давая легкий доступ в салон. При росте 187 см я могу сесть за собой и не испытывать дискомфорта, а вот на водительском месте хотелось бы чуточку больше места над головой, которое съела панорамная крыша. Высоким водителям обязательно нужно проверять посадку перед заказом это, несомненно шикарной опции, от которой обычно в восторге дети и девушки. В остальном настроек сидения и рулевого колеса предостаточно, чтобы можно было с комфортом разместиться водителю любой комплекции. Привод сидения водителя, к слову, электрический.

 

 

Сзади места тоже хватает, семья с детьми оценит это сразу же. Благодаря широкому проему легко устанавливать детское кресло и усаживать в него ребенка, взрослые же пассажиры по достоинству оценят возможность раздельной регулировки наклона спинки и широкий подлокотник с подстаканниками.

 

Любителей гаджетов порадуют две отдельные зарядки на заднем ряду, две спереди и беспроводная зарядка в нише под ними. Отлично работает с современными смартфонами, проверено.


Вообще не может не радовать, что Kia идет в ногу со временем и прекрасно понимает, что центром всей мультимедии в машине уже стал смартфон. Поэтому даже в стартовой комплектации аудиосистема поддерживает Bluetooth и синхронизацию со смартфоном. Для  более консервативных пользователей есть USB-порт и AUX-вход и даже CD-проигрыватель.

 

 

Топовая же версия оснащается современной мультимедийной системой с восьмидюймовым сенсорным дисплеем  и навигацией, а ближе к концу года появится и поддержка Android Auto и Apple Car Play (сначала в Европе и США), тогда можно будет целиком заменить интерфейс системы на разработанный в компаниях Google и Apple соответственно и пользоваться привычным ПО для музыки и навигации прямо на дисплее автомобиля. Мы обязательно проверим это на практике, когда такая возможность появится.

 

 

Багажник — отдельная гордость Sportage и, в особенности, GT-Line версии. Теперь он оснащается электроприводом, и комплектациях Prestige и GT-Line еще и продвинутой системой для открытия Smart Power Tailgate. Не нужно ничего делать, машина сама поймет, что к ней сзади подошел владелец с ключом в кармане, и поприветствует его коротким звуковым сигналом. Если после этого отойти — ничего не произойдет. Для открытия нужно после звукового сигнала задержаться напротив багажника на несколько секунд, автомобиль подаст еще два предупреждения, после чего самостоятельно откроет крышку. Вуаля!

 

Сам багажник весьма просторный, а как для компактного SUV так и вовсе большой. Сюда без проблем влезет несколько солидных чемоданов или большая детская колеска. Для семьи — самое оно.

 

Драйв

 

Не хуже дизайнеров потрудились инженеры. В первую очередь это касается работы подвески и управляемости автомобиля. Пожалуй, теперь даже при большом желании придираться уже не хочется, машину научили ездить так, чтобы подвеска скрадывала недостатки украинского асфальта и городские артефакты в виде трамвайных рельс, но при этом давать водителю полный контроль в поворотах не пугая кренами. Даже поправки на кроссоверность делать не нужно, управляемость легковая, 99% водителей будут довольны целиком и полностью. Возможно, при придирчивом тесте на полигоне и можно найти нюансы в работе подвески и рулевого управления, но в штатном режиме эксплуатации вопросов к езде нет.

 

 

 

Связка двухлитрового турбодизеля и шестиступенчатого автомата подходит машине отлично. Динамики хватает во всех случаях, запас по ускорению есть на любой разрешенной в городе или на трассе скорости, проблем с обгонами или маеврированием в потоке не возникнет. За неделю тестирования желания подстегнуть коробку подрулевыми лепестками не возникло ни разу. Что касается расхода, то в Киеве летом реально укладываться в 9 литров на 100 км, на трассе можно ожидать 6,5-7 л/100 км пробега. Напомним, что это полноприводная версия. GT-Line можно выбрать и с двухлитровым бензиновым мотором и автоматом либо с 1,6-литровым турбомотором и семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. Подробнее с комплектациями можно ознакомиться на официальном сайте.

 

Впечатления

 

 

Новое поколение машин Kia заставляет по-новому взглянуть на эту марку. Если раньше можно было говорить про «амбициозных корейцев», которые наступают на пятки европейским производителям, но все же находятся в роли догоняющих, то сейчас они уже идут нос к носу и могут на равных конкурировать со всеми. Sportage в топовой комплектации выглядит и ощущается на 5-10 тысяч долларов дороже, чем стоит и в чем-то готов поспорить с машинами топ-эшелона.  Убедитесь в этом сами, записавшись на тест-драйв.


Теги не указаны
Календарь
Социальные сети Фан-клубы